+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Найти

Наши партнеры
Пресс-центр

Выставки
Новости выставок

О проекте »


Только проверенные поставщики!

Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.

Подробнее


Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Новости Проверенного поставщика

30 сентября 2009
Поддержка автопрома от государства как нельзя кстати

Директор по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» - Алексей Владимирович Сорокин.

     По мнению директора, принятые антикризисные меры по поддержки автомобильного рынка государством оказались эффективными и действенными и не только для АВТОВАЗа, но и для всего российского автопрома.
К примеру, одним таким мероприятием стало повышение пошлин на ввозимые иномарки (с 01 января 2009 г.). Эта мера, безусловно, положительная и одинаково действует как для отечественных автопроизводителей, в том числе АВТОВАЗа, так и для иностранных компаний, включая «Ford», «Renault», «Volkswagen» и т.д., чьи заводы в настоящее время созданы в России. Следует отметить, что данная инициатива является более ощутимой для иностранных производителей, поскольку импортные подержанные автомобили конкурируют в первую очередь с подержанными ино-марками российской сборки, то есть теми транспортными средствами, которые были проданы новыми 3-4 года назад и сейчас попадают на вторичный рынок.
      Детально остановимся на мерах по поддержке нацавтопрома, связанных как с таможеннотарифным регулированием, так и со стимулированием собственных производств за счет механизма локализации. Имеются ввиду государства БРИК, куда входит Россия. Рынок Китая, несмотря на кризис, показывает рост, где минимальный уровень локализации сборочных производств - 70 %. При этом к данному показателю компании должны придти всего за 3 года. Пошлина на импорт новых иностранных автомобилей составляет 30 %, ввоз подержанных иномарок вообще запрещен. Импорт транспортных средств, собранных из машинокомплектов, приравнивается к ввозу новых машин. Кроме всех этих мер, государство стремится контролировать деятельность иностранных компаний, решивших работать в Китае в форме совместных предприятий. В любых СП доля китайской стороны должна составлять 50 %.

В Южной Корее, крупном игроке мирового автомобильного рынка, действуют требования к локализации производств - 90 %. Такого уровня предприятиям необходимо достичь за 6 лет. В стране введен полный запрет отверточной сборки. Не разрешается и ввоз подержанных иномарок. Пошлины на импорт новых иностранных автомобилей составляют 30 %.
В Индии уровень локализации производства составляет 70 %. Пошлины на ввоз новых иностранных автомобилей установлены в размере 60 %, на подержанные иномарки - от 120 до 200 %. При ввозе комплектующих и запчастей взимается пошлина в размере 60 %.
В Бразилии действуют требования к локализации на уровне 90 %. В стране запрещена отверточная сборка, не допускается ввоз подержанных иномарок. Пошлина на ввоз новых иностранных автомобилей составляет 35 %.
     В России самые низкие требования к уровню локализации сборочных производств. За 6-7 лет необходимо достичь минимального уровеня локализации в 30-50 %. Повышение в России с января 2009 г. пошлин на ввоз иномарок с пробегом до трех лет до 30 % у многих вызвало очень резкую реакцию. Временное увеличение тарифа до 30 % на импорт новых иностранных автомобилей также было встречено негативно, несмотря на то, что ввоз иномарок становится нецелесообразным и может повлиять на внутреннее производство только при размере пошлины от 35 %.
       Программа государственного льготного потребительского кредитования - другая мера поддержки. Важным шагом является недавнее увеличение лимита стоимости автомобилей, приобретаемых по программе льготного кредитования, с 350 до 600 тыс. руб. Мы положительно оцениваем эту инициативу, несмотря на то, что такое повышение максимального ценового порога в меньшей степени относится к нашей продуктовой линейке. Данная мера поможет оживить российский автомобильный рынок в целом. Позитивными являются и другие изменения, связанные с двукратным сокращением размера первоначального взноса с 30 % до 15 %, и увеличением срока кредитования до 3-х лет. Расширен перечень банков, которые будут иметь право выдавать льготные кредиты. В условиях непростой ситуации на рынке это будет служить дополнительным стимулом для потребителей, и мы надеемся, что нововведение сделает еще более доступной продукцию отечественного автопрома.
      С одной стороны, благодаря действию программы льготного автокредитования на российском рынке удалось реализовать более 21 тыс. автомобилей всех марок. С другой стороны, доля этих машин немногим превышает 4,5 % от всего объема продаж в России, составившего за период действия программы порядка 450 тыс. ед. Для подъема рынка этого явно недостаточно. Для сравнения, в докризисный период в кредит продавалось до 40 % автомобилей.
      Прямая финансовая поддержка заводов - совершенно логичное решение правительства, особенно для системообразующих предприятий. В частности, в качестве государственных гарантий на реструктуризацию долгов КАМАЗу предоставлено 4,6 млрд. руб., компании «СОЛЛЕРС» - 5 млрд. руб. В рамках правительственной поддержки системообразующих предприятий АВТОВАЗу через госкорпорацию «Ростехнологии» в июне текущего года была выделена ссуда в объеме 25 млрд. руб., предназначенная для стабилизации финансового положения компании. Предусмотрена также поддержка «Группы ГАЗ». В частности, предполагаемая для Горьковского автозавода сумма составляет 20 млрд. руб.
      Государственная поддержка как нельзя кстати помогает концернами выживать, помогает осуществлять выпуск автомобилей, минуя очень болезненную и разрушительную для всей отрасли процедуру банкротства. Для автомобильной промышленности характерен значительный мультипликационный эффект: одно рабочее место в отрасли обеспечивает работой как минимум семь-десять человек в смежных секторах. Только у АВТОВАЗа на сегодняшний день насчитывается порядка тысячи поставщиков, на предприятиях которых трудится около 2 млн. человек. Банкротство автомобильных компаний приведет к тяжелейшему социальному кризису. Что касается объемов государственной помощи, то для сравнения можно привести такой факт: 25 млрд. рублей, выделенных АВТОВАЗу, - это полуторамесячный объем оборотных средств предприятия в докризисный период.
      Мерами весьма необходимыми станут программы государственных закупок. Ожидается, что госзакупки будут осуществляться более интенсивно, в т.ч. и для обновления автопарка федеральных ведомств и муниципального транспорта. Пока этот процесс идет достаточно тяжело.
      В заключение хотелось бы отметить, что самая главная проблема - недоступность кредитных ресурсов, она пока не решена. Ставки, по которым автомобилестроители сегодня получают кредиты, несоразмеримо высокие. В частности, в 2009 г. АВТОВАЗу предстоит выплатить 6 млрд. руб. только за обслуживание долга. В связи с этим мы намерены обратиться в Правительство с просьбой о субсидировании кредитных ставок.

napinfo.ru


<< Назад

Как выиграть тендер

Чтобы выиграть тендер, нужно составить заявку на участие в конкурсе, которая удовлетворяла бы всем требованиям заказчика, с учетом всех изменений Российского законодательства.

Подать заявку на подготовку пакета документов для участия в тендере возможно только после регистрации на нашем ресурсе.


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить



Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности


Новости Проверенного поставщика

Все новости