|
Личный кабинет
Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться: |
Пресс-центр
Только проверенные поставщики!
Ищете покупателей? Мы поможем Вам! Пресс-релизы
Новости торгов
Новости госзаказа
|
Новости Проверенного поставщика
30 октября 2009
Вся цепь госзаказов, начиная с планирования и заканчивая их выполнением будет сведена в единую информационную базу. В базе будет аккумулироваться информация о результатах исполнения контрактов. Создание этой базы планируется предусмотреть в концепции федеральной контрактной системы (ФКС). В федеральной контрактной системе весь закупочный цикл, который осуществляет государство, должен быть отражен целиком. Задача формирования такого механизма была поставлена в Бюджетном послании президента на 2010-2021 годы. Ее цель - повысить эффективность использования бюджетных средств. Отслеживать, насколько эффективно расходуются деньги, за счет которых государство закупает товары и услуги, будет минэкономразвития. Имеются в виду очень крупные суммы денег. Только на федеральном уровне каждый день заключается более тысячи контрактов. По общим подсчетам, бюджет ежегодно тратит от триллиона рублей. Это отдельный пласт экономики, говорит Анчишкина. Впрочем, по мнению независимых экспертов, приведенные цифры очень приблизительны. Дело в том, что средства, выделяемые на госзакупки, "размазаны" по всему бюджету - они присутствуют в расходных статьях по отдельным ведомствам, в федеральных целевых программах, социальных расходах бюджета. Но целостной картины по таким расходам нет. Есть проблемы и с отслеживанием госконтрактов. Так, Федеральное казначейство регистрирует их в реестре, Федеральная антимонопольная служба следит за тем, чтобы их размещение шло по закону. Но полный цикл госзакупок не отслеживает никто. И потому, объясняют эксперты, часто невозможно понять, насколько оправданы планы ведомств по госзакупкам, как идет их выполнение, какой ценой и в какой срок достигаются результаты и достигаются ли вообще. Есть пробелы и в нормах, которые регламентируют действия чиновников, которые занимаются госзакупками. Так, например, по логике, отклонение контракта по срокам или цене должно быть сигналом к его пересмотру или каким-то другим действиям. Но у чиновников нет четкого понимания, что можно делать в таком случае. ФКС должна сформировать требования к правам и обязанностям чиновников, вовлеченных в закупочный процесс. По словам Анчишкина, Министерство, должно проводить мониторинг каждой стадии госзакупок: это планирование, увязка с бюджетом, формирование госзаказа. При грамотном исполнении программы это позволит управлять ценами, вовремя выявлять риски госконтрактов и бороться с коррупцией. Единая электронная база будет создана и будет работать в онлайн режиме.
|
Что дает регистрация?
У Вас появляется возможность:
Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
max — 2 млрд. руб. Челябинск max — 1 млрд. руб. Волгоград Новости Проверенного поставщика
|