+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Найти

Наши партнеры
Пресс-центр

Выставки
Новости выставок

О проекте »


Только проверенные поставщики!

Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.

Подробнее


Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Новости госзаказа

28 февраля 2013
Следственный комитет определился с уголовным наказанием для юрлиц

Следственный комитет подготовил и разослал в профильные ведомства законопроект об уголовной ответственности юридических лиц. В ведомстве «Известиям» рассказали, что организации с непогашенной судимостью не смогут участвовать в госзакупках и процессе приватизации.

Один из составителей документа, старший инспектор СК, майор юстиции Георгий Смирнов рассказал, что в СК настаивают на лишении лицензий организаций, причастных к преступлениям, конфискации их имущества, а также штрафах, кратных сумме ущерба. Спектр наказаний еще обсуждается, но санкции будут применять только за те деяния, которые предусмотрены международными конвенциями: финансирование терроризма и экстремизма, легализацию преступных доходов, преступления против мира и безопасности человечества, экологии, незаконный оборот оружия и наркотиков, преступления коррупционной направленности, торговлю людьми, органами и тканями и организацию незаконной миграции.

Привязка к конвенциям не случайна. По словам Смирнова, это обусловлено тем, что иностранные суды нередко отказываются принудительно исполнять российские приговоры в части имущественных взысканий с организации, причастной к преступлению. Они мотивируют это тем, что Россия, присоединившись к конвенциям, обязывающим ее ввести ответственность юридических лиц за причастность к коррупции и отмывание доходов, до сих пор не предусмотрела этих мер в законодательстве.

— Поскольку российская сторона не может представить судебное решение, устанавливающее виновность организации в этих преступлениях, зарубежные суды отказывают в возврате похищенного имущества его законному владельцу либо в его изъятии в доход России, ссылаясь на международно-правовой принцип недопустимости произвольного лишения права собственности, — пояснил Смирнов.

При этом судимым организациям (которых можно будет вычислить по отдельному реестру) запретят участвовать в приватизации госактивов и госзакупках. Предполагается, что помешает обойти это ограничение мера против подставных фирм — их хотят отслеживать по общим учредителям и участникам (претендент на заключение госконтракта обязан раскрыть эту информацию) с занесением в специальный реестр. С таким реестром связана еще одно направление — борьба против фирм-однодневок. Поэтому попасть в эту базу грозит только тем гражданам, которые сами были осуждены параллельно с руководимыми ими юрлицами. Для лиц и организаций, внесенных в эту базу данных, предусматривается временное (сроки еще не утверждены) ограничение права на создание новых юридических лиц.

Кроме того, по замыслу Следственного комитета, судимым компаниям до момента исполнения назначенного судом уголовного наказания придется согласовывать сделки, которые прямо или косвенно повлекут отчуждение или приобретение имущества на сумму более 25% от балансовой стоимости всех активов.

— Мы решили предусмотреть в том числе и одобрение сделок по приобретению имущества, так как, задавшись целью вывода активов, компания может приобрести, например, товарный знак или что-то иное, не имеющее реальной стоимости, а потом заявить, что средств на погашение штрафа у нее нет, — поясняет Смирнов.

Право одобрять или не одобрять сделки, скорее всего, дадут Федеральной службе по исполнению наказаний (ФСИН). Адвокат юридической фирмы ЮСТ Игорь Пастухов, однако, говорит, что в аппарате ФСИН сейчас нет людей, способных адекватно решать такие вопросы.

— Но это и не нужно: у сотрудников службы судебных приставов есть соответствующий инструментарий, — считает он. — Достаточно, чтобы они вовремя взыскивали штрафы или, например, своевременно накладывали арест на имущество должника — и тогда присваивать ФСИН новую функцию по одобрению сделок просто не понадобится.

Во ФСИН не смогли прокомментировать вопрос, сославшись на то, что законопроект к ним пока не поступал.

Нормы уголовного законодательства для организаций введены уже в очень многих странах: Англии, США, Шотландии, Австралии, Канаде, в странах мусульманского (Албания, Иордания, Ливан, Сирия) и социалистического (КНР) права. Есть они и в странах бывшего СССР: Грузия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдавия, Эстония.

На минувшей неделе председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поднял тему введения уголовной ответственности для юридических лиц. На заседании коллегии СК, посвященном итогам работы ведомства за прошлый год и задачам на текущий, он предложил ввести в российское право новый институт вместе с новой структурой — финансовой полицией, на плечи которой лягут функции финансовой разведки, а также выявление преступлений посредством оперативно-разыскной деятельности. Кроме того, по словам Бастрыкина, финансовая полиция могла бы осуществлять контроль за использованием бюджетных средств и распоряжением государственным имуществом.

Тема уголовной ответственности организаций вообще не нова в российском юридическом сообществе. Все три внесенные в Госдуму в 1996 году проекта Уголовного кодекса содержали нормы, предусматривающие уголовную ответственность юридических лиц. Однако в связи с существенными недостатками формулировок эти положения из законопроекта были исключены.

Позднее, в 2011 году, СК представил первую версию законопроекта — отличие ее от нынешней в том, что к юрлицам планировалось применять меры уголовно-правового воздействия только за причастность к преступлениям «физиков». Теперь же организации рассматриваются уже как самостоятельный субъект преступления наряду с «физиками». Если нынешний проект СК будет все-таки принят, большую часть преступного капитала, нажитого в России и выводимого за рубеж, удастся возвратить. Напомним, что, по данным Центробанка, чистый отток в 2012 году составил $56,8 млрд, из которых $35,1 млрд было выведено посредством так называемых сомнительных финансовых операций.

— В целом идея о мерах уголовного характера в отношении юрлиц разумна. Однако вопрос в том, как эти меры будут реализованы. Очевидно, что этот инструмент может быть использован в разных целях, в том числе коррупционных. Если представить, что эти меры станут применяться не к однодневкам, участвующим в уклонении от налогов, а к обычным средним и крупным предприятиям, это создаст дополнительный очаг напряженности в отношениях бизнеса с властью, — считает партнер DLA Piper Ярослав Мошенников. — Не исключено избирательное и произвольное применение мер. Реформа может негативно повлиять на инвестиционную привлекательность России.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/545735#ixzz2MBzwzL69

<< Назад

Не нашли подходящего исследования?

Отправьте заявку, а лучше — позвоните нам!

Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.

Контактные телефоны: 727-28-62, 8-800-700-7722 (звонок бесплатный).


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить



Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности


Новости Проверенного поставщика

Все новости