|
Личный кабинет
Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться: |
Пресс-центр
Только проверенные поставщики!
Ищете покупателей? Мы поможем Вам! Пресс-релизы
Новости торгов
Новости госзаказа
|
Новости госзаказа
23 июля 2013
Замруководителя Красноярского УФАС Олег Харченко на встрече с прессой рассказал о грядущих нововведениях в системе госзакупок. По его словам, сейчас 94-ФЗ регламентирует только этап размещения заказов. «Откуда появляется госнужда, как чиновники ее формируют, пока законом не регламентируется», — сказал Харченко. Это обстоятельство как раз и является причиной появления тендеров на строительство туалета в стиле неоклассицизма или покупку люксовых авто. Антимонопольщики сейчас просто не имеют права вмешиваться в этап формирования госнужды. «Захотелось чиновнику туалет за 1,5 млн, или за 15 млн, или за 150 – ФАС ничего возразить не может», — посетовал Харченко. О такой же ситуации не единожды сообщало ИА «Хакасия». К примеру, в материале «6 миллионов на два туалета – это много или мало?» рассказывалось о том, в марте 2011 года управление автомобильных дорог Хакасии пригласило всех желающих принять участие в конкурсе на постройку двух туалетов. Источник финансирования – республиканский бюджет. Начальная (максимальная) цена одного контракта 3 млн 184 тыс. 430 руб, то есть два туалета обойдутся республиканскому бюджету почти в 6,4 млн рублей. Размер обеспечения исполнения государственного контракта составляет 30% - 955,3 тыс. рублей с каждого туалета. Через месяц после публикации информационного сообщения ИА «Хакасия» с удовлетворением констатировало «Автодор Хакасии отказался от «золотых» туалетов». Федеральная контрактная система как раз и призвана изменить существующий порядок вещей. Закон будет регламентировать все этапы формирования государственных муниципальных нужд и размещения заказов. «Теперь заказчикам нужно будет изучать рынок, то есть просто так сказать, что мне пришло в голову сделать туалет за 2 млн, уже будет нельзя. Необходимо будет этот рынок и ценовую ситуацию на нем изучить, сформировать предложение. Для крупных закупок вводится процедура публичного обсуждения», — рассказал Харченко. Согласно закону о ФКС ответственность за любые допущенные нарушения в закупках с 2014 г. будет нести специально обученный человек. «Сейчас заказчики вздохнули полной грудью, потому что вводится понятие контрактного управляющего. На каждом предприятии у каждого государственного муниципального заказчика будет… ну, мы его называем «мешок для битья». Если сейчас мы за неправильное размещение заказов штрафуем должностное лицо, руководителя предприятия, членов конкурсных комиссий, то с нового года ответственность за все будет нести отдельно взятый, специально уполномоченный и назначенный приказом человек, и, что бы ни произошло, какие бы нарушения ни были выявлены, теперь ответственность нести будет только он», — рассказал Харченко. Кроме того, по его словам, закон о ФКС предоставит заказчикам новые возможности выбора способа размещения заказа. «Если в случае полной реализации 94-ФЗ основная, доминирующая форма размещения заказа – это открытый аукцион в электронной форме, то по новому закону там масса возможностей для выбора способа размещения заказа», — сказал Харченко. Впрочем, процедура размещения котировок, прописанная в законе о ФКС, еще до вступления его в силу вызвала резкую критику. «Многие заказчики уже сейчас сказали, что запросы котировок с 1 января 2014 г. проводить не будут – до тех пор, пока не внесут изменений в этот закон», — сообщил замруководителя красноярского УФАС. Чиновники не будут больше нести ответственности за нарушения в госзакупках, для этого будет определен «специальный человек» Сейчас заявки на запрос котировок подаются в открытом виде, что ведет к массе злоупотреблений – недобросовестные представители заказчика могут своей близкой фирме передать информацию о предложениях конкурентов. Депутаты, желая обезопасить участников торгов от такого недобросовестного поведения, ввели такое понятие, как подача заявок на запрос котировок в закрытом конверте. «Но теперь новая беда – непонятно, что подано в закрытом конверте. То есть представителю уполномоченного органа приносят конверт и говорят: «Пишите, что вы приняли мою заявку». Но откуда он знает, что там заявка? Он видит только конверт. Может, внутри желтый порошок. А ему потом скажут, что в конверте было самое лучшее предложение – он же расписался, что заявку получил», — сказал Харченко. По его мнению, закон о ФКС в будущем ждут и другие изменения. «Если проанализировать 94-ФЗ за 7 лет его существования и сравнить первую редакцию закона с действующей сейчас, то общего там – часть названий, остальное все поменялась. Скорее всего, и с законом о ФКС будет то же. У него непростая судьба, он достаточно долго принимался. Даже на стадии проекта он претерпел такие изменения, как 94-ФЗ за время существования. Скорее всего, будет очень много изменений», — дал прогноз замруководителя УФАС. При этом, по его словам, орган, который будет ответственным за исполнение нового закона, до сих пор окончательно не определен. «Идет борьба между аппаратами счетной палаты, 3 года существует в аппарате Минэкономразвития структура, которая предполагала, что будет специализированно, в виде отдельного федерального органа, заниматься контролем за исполнением этого закона, ну и у ФАС есть определенные амбиции. Но пока непонятно, кто будет следить», — заключил Харченко.
http://www.19rus.info/news/107666.html
|
Как стать Проверенным поставщиком?
В Личном кабинете Вы сможете приложить все необходимые документы для получения статуса “Проверенный поставщик”. Все компании проходят индивидуальную и тщательную проверку Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
max — 2 млрд. руб. Челябинск max — 1 млрд. руб. Волгоград Новости Проверенного поставщика
|