|
Личный кабинет
Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться: |
Пресс-центр
Только проверенные поставщики!
Ищете покупателей? Мы поможем Вам! Пресс-релизы
Новости торгов
Новости госзаказа
|
Новости госзаказа
24 сентября 2013
Минэкономики направило на согласование проект правил, которыми должны руководствоваться заказчики при оценке предложений, поданных участниками госзакупок на конкурсе. Документ устанавливает соотношение значимости ценовых и неценовых параметров при определении победителя и является одним из 36 нормативных актов, которые необходимы для запуска контрактной системы со следующего года. В министерстве рассчитывают, что смогут направить документ в правительство до конца месяца.
Минэкономики разослало в ведомства проект подзаконного акта к ФЗ-44, который регламентирует деятельность госзаказчиков при оценке заявок, поданных на конкурсе. Согласно логике создателей контрактной системы, именно конкурс должен стать основным способом закупки, поскольку, в отличие от аукциона, позволяет закупать не самый дешевый товар или услугу, а наиболее эффективный. Соответственно, главные вопросы, которые описывает документ,— какие критерии должен в первую очередь учитывать заказчик и какой вес в конечной оценке должен иметь каждый из этих критериев. Стоимостные критерии — это собственно цена контракта и стоимость эксплуатации (использования) товара или услуги либо стоимость контракта жизненного цикла. Нестоимостные критерии — это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников.
Основным как для заказчиков, так и для регулятора остается вопрос соотношения стоимостных и нестоимостных критериев. Однако он пока неясен — как заявили в Минэкономики, значимость критериев будет обнародована позднее, однако она изменилась по сравнению с апрельским вариантом. Тогда министерство предлагало установить значимость критерия цены для товаров на уровне 70% от общей оценки, для услуг — не более 50%, при этом для образования и здравоохранения — 40% и значительно меньше при научных исследованиях, создании произведений искусства и т. д.
Несмотря на иное изложение, разработанный Минэкономики документ находится в рамках той же логики (а во многом и совпадает по тексту), что и постановление правительства N722, которое регулирует аналогичные вопросы в нынешнем ФЗ-94 о госзаказе. Подчеркиваемое стремление прежних разработчиков закона о контрактной системе максимально дистанцироваться от ФЗ-94 теперь упирается в дефицит времени — Минэкономики уже запаздывает с разработкой подзаконников, и идея отложить контрактную систему до 2015 года всерьез обсуждается на уровне правительства. Этот проект, согласно плану, требуется внести в правительство в сентябре, в министерстве "Ъ" сообщили, что рассчитывают успеть
|
Что дает регистрация?
У Вас появляется возможность:
Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
max — 2 млрд. руб. Челябинск max — 1 млрд. руб. Волгоград Новости Проверенного поставщика
|