Идею объединения ФАС и ФСТ, а также передачу контроля Росфиннадзору, о чем писал замминистра экономики Сергей Беляков, Артемьев считает неперспективной.«Для того чтобы такие изменения провести, активистам понадобится очень много сил. И я думаю, что сегодня они ими не обладают», — пояснил он. Артемьев напомнил, что в декабре 2005 г., когда решался вопрос о том, кто будет осуществлять надзор в области госзаказа, Дмитрий Медведев указал на ФАС.«Мы научились с этим работать, и сейчас 3000 наших сотрудников — это лучшее, что есть в России по госзакупкам», — считает Артемьев.
Артемьев выступает против передачи«Роснефти» доли в «Транснефти».«Труба должна быть независимой от нефтяных компаний», — считает он. По его мнению, либо все нефтяные компании нужно пустить в капитал«Транснефти», дав им возможность получить миноритарные пакеты, либо никого.«Если очень нужно привлечь инвестиции, а нет денег, то можно тогда дать условно по 10% крупным нефтяным компаниям», — уточнил чиновник. При этом он поддерживает строительство частных нефтепроводов с оговоркой:«Если ты не используешь мощности трубы полностью, а приходит компания и просит дать доступ, то такая возможность должна быть предоставлена».
Руководитель ФАС также уточнил свой подход к ценообразованию на авиабилеты: сбрасывать цену на оставшиеся за три дня до вылета билеты. По его мнению, тянуть до последнего дня в ожидании дисконта будет невыгодно, поскольку в этом случае не будут возвращаться сборы в случае сдачи билета — около 25% стоимости. Вопрос о ценообразовании Артемьев обещает поднять в правительстве, если перевозчики не отступятся от своей позиции. Проект низкобюджетных перевозок чиновник поддерживает при условии, что всем пассажирам будет ясно, что такие билеты возвращать нельзя.
Касаясь отношений с РЖД, Артемьев подтвердил, что ФАС выступает за передачу локомотивов частным компаниям и за сохранение системы безопасности в железнодорожной монополии.«Вот пример — мы летим на частном самолете, приземляемся на государственную взлетно-посадочную полосу, мы идем на частном пароходе и швартуемся к государственному причалу. Почему здесь коллапса не возникает? Вся инфраструктура государственная — рельсы, шпалы, тоннели, все остается у РЖД», — пояснил чиновник.
ФАС, по словам Артемьева, поддерживает предложение правительства обеспечить ценовую преференцию российским металлургам при госзакупках: "Это позиция, которая имеет право на жизнь"
http://www.vedomosti.ru