+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Найти

Наши партнеры
Пресс-центр

Выставки
Новости выставок

О проекте »


Только проверенные поставщики!

Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.

Подробнее


Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Новости госзаказа

12 февраля 2009
Нужен ли государственный заказ культуре?

10 февраля в Госдуме состоялся «круглый стол» на тему: «О проблемах реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в сфере культуры».


В дискуссии, организованной Комитетом по культуре, приняли участие депутаты, представители Министерства культуры, Министерства экономического развития, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Архивного агентства, представители органов исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации, представители общественных объединений, творческих союзов и учреждений культуры.
  
Председатель Комитета Григорий Ивлиев сообщил, что Госдума, проанализировав практику применения закона, уже внесла в него «широкие и многочисленные изменения». Однако этого оказалось недостаточно. На рассмотрении в Госдуме находятся два законопроекта, в которых предложено усовершенствовать процедуру размещения заказов в сфере культуры. Оба проекта внесены депутатами - членами Комитета. В одном из них предложено не распространять нормы действующего закона о госзакупках на создание или приобретение произведений литературы и искусства. В другом - предоставить госзаказчику право при размещении заказа на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда, документов Архивного фонда, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа. Такими требованиями, по мнению депутатов, должно быть наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, и наличие соответствующих квалификации и опыта работы.
  
Позиция Комитета, по словам его председателя, заключается в том, что создание произведений литературы и искусства должно быть выведено из-под действия базового закона о госзакупках. Для Комитета, отметил Г.Ивлиев, важно решить по крайней мере три вопроса: о субсидиях кинематографу, о приобретении книг для библиотек и об архитектурных проектах.
  
Председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы Евгений Герасимов высказался в поддержку обоих законопроектов.
  
Генеральный директор Государственного академического Большого театра Тахир Иксанов обратил внимание на необходимость законодательного регулирования создания и приобретения совместных театральных проектов.
  
Директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский назвал закон о госзакупках «вредным для культуры», «расходным» и «взяткоемким».
  
Заместитель генерального директора Российской государственной библиотеки Нина Хахалева рассказала о трудностях комплектования библиотек в рамках закона о госзакупках.
  
Вице-президент Союза архитекторов России, президент союза архитекторов Москвы Виктор Логвинов подчеркнул, что при заказах на произведения литературы и искусства главное - это качество. Некачественные произведения, закупленные для государственных нужд, «не имеют смысла». Закон о госзакупках «практически уничтожает архитектуру как искусство». По мнению В.Логвинова, нужно не просто выводить произведения литературы и искусства из-под действия закона о госзакупках, а ставить их на другую правовую основу. Речь должна идти о публичном конкурсе, уверен он.
  
Руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Александр Кибовский считает нецелесообразными конкурсные процедуры в отношении реставрационных работ. «Попытки сравнять их с обычными строительными работами неразумны и нелепы. Масштабное строительство регулируется общими законами экономики, где базовыми принципами являются унификация и количество. В реставрации основополагающими являются индивидуальность и качество», - аргументировал он.
  
Заместитель министра культуры Московской области Светлана Горушкина заметила, что закон о госзакупках нуждается в серьезных комментариях, разъяснениях, методических рекомендациях.
  
Председатель правления Московского отделения союза художников России Сергей Горяев отметил, что закон о госзакупках на практике не защищает интересы государства. «Все равно все находят возможность «тендернуть» так, как выгодно лоббистам, - пояснил он. - Если был бы узаконенный вариант государственных расценок, то конкурсная комиссия определяла бы действительно творчески выигрышную вещь и не стояла бы перед опасностью, что это станет неимоверно дорого».
  
Заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Анна Катамадзе сообщила, что за время действия 94-ФЗ только на федеральном уровне было сэкономлено порядка 300 млрд. рублей. По ее словам, базовый принцип закона - не у кого покупать, а что покупать - абсолютно верен. При этом «сам заказчик формирует все требования», и «нет никаких ограничений в том, чтобы сформулировать все качественные параметры независимо от вида товаров и работ». Согласившись, что все заказчики в силу нехватки профессиональных кадров «находятся в условиях сложной работы», А.Катамадзе сказала, что вопрос требует комплексного решения.
  
Начальник управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Михаил Евраев отметил, что 94-ФЗ «носит серьезный антикоррупционный характер» и дает ощутимый эффект, «не только экономический, но и по результатам». Кроме того, это еще и конкуренция. По его мнению, проблема не в действующем законе, а в грамотно составленной конкурсной документации.
  
Советник Президента по культуре Юрий Лаптев отметил: «Обсуждение показало, что в области культуры чрезвычайно нужны законы, которые будут помогать нам жить. Для этого принятию законов должен предшествовать диалог».
  
Григорий Ивлиев, подводя итоги обсуждения, сказал: «Талант и творчество являются совершенно особой субстанцией, где финансовая составляющая не имеет главенствующей роли. Задача депутатов и юристов перевести это на язык права».
  
  
Пресс-служба Государственной Думы РФ


<< Назад

Как выиграть тендер

Чтобы выиграть тендер, нужно составить заявку на участие в конкурсе, которая удовлетворяла бы всем требованиям заказчика, с учетом всех изменений Российского законодательства.

Подать заявку на подготовку пакета документов для участия в тендере возможно только после регистрации на нашем ресурсе.


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить



Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности


Новости Проверенного поставщика

Все новости