Пресс-центр
Выставки
О проекте »
Только проверенные поставщики!
Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется
индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.
Подробнее
Книга жалоб и предложений
У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!
Пресс-релизы
Все пресс-релизы
Новости торгов
Все новости
Новости госзаказа
Все новости
|
Новости госзаказа
10 марта 2009 Красноярские законодатели направили президенту поправки
Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края внесли в Государственную думу законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Он будет рассмотрен в первом чтении на заседании 11 марта. Также указанный проект федерального закона и материалы к нему направлены Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Правительство Российской Федерации.
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуги для государственных и муниципальных нужд предусматривает проведение только аукционов на право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также временных построек, других закупок. По мнению красноярцев, такое жесткое закрепление одной из конкурсных форм нерационально. Не учитываются географические особенности различных регионов, что существенно затрудняет размещение заказов посредством аукционов. На основании этого, а также исходя из принципа обособленности бюджетов различных уровней, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по мнению красноярских депутатов целесообразно сегодня передать полномочия по утверждению заказов органам исполнительной власти в соответствии с распределением бюджетных полномочий.
Также действующий сегодня закон запрещают требовать от участника размещения заказа образцы предлагаемой продукции, сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения, лицензии. Данное ограничение не позволяет определить качество предлагаемой продукции. Например, при проведении аукциона на приобретение одежды заказчик (или уполномоченный орган) не имеет права давать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. В соответствии с Законом в документации должны присутствовать только качественные характеристики товара, модели или ткани, из которой должно быть изготовлено изделие.
Проблема возникает при приобретении и подростковой одежды из-за невозможности указать все особенности изготовления детских изделий: цветовую гамму, наличие декорирующих элементов, всех особенностей отделки изделий. При проведении аукциона заказчик не может наглядно оценить продукцию, предлагаемую участником размещения заказа, и отклонить заявку такого участника за несоответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Фактически заказчик видит продукцию, приобретенную по итогам проведенного аукциона, только после заключения государственного контракта непосредственно при ее приемке. В случае поставки победителем аукциона некачественного товара проходит слишком длительная процедура расторжения государственного контракта, что приводит к угрозе срыва обеспечения жизнедеятельности государственных учреждений.
Учитывая, что ежегодно краевыми бюджетными учреждениями проводятся процедуры закупки одежды и форменного обмундирования на сумму порядка 250 млн рублей, возможный экономический ущерб в результате поставки некачественного товара (в данном случае одежды) оценивается в сопоставимую сумму, т. к. некачественная одежда быстро приходит в негодность (чаще всего в течение одного года и ранее), из-за чего государственным заказчикам приходится учитывать в смете затрат на последующий год приобретение одежды в том же количестве. Депутаты убеждены, что целесообразней предоставить право государственным заказчикам, уполномоченным органам требовать представления образцов продукции, сертификатов соответствия, регистрационных удостоверений, лицензий и т.д.
При поставках товаров (в первую очередь топливно-энергетических ресурсов) на территории Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов важное значение имеет вопрос гарантий своевременной поставки. В ряд населенных пунктов доставка товаров водным транспортом или автомобильным возможна только в течение двух-трех недель в году. В связи с этим срыв победителем торгов условий контракта приводит к возникновению чрезвычайной ситуации, необходимости оперативной доставки товаров авиационным транспортом, что ведет к многократному удорожанию продукции. Тем не менее Закон не позволяет при подведении итогов торгов на поставку топлива предъявлять требования к квалификации участника или степени его готовности к процессу поставки (наличию необходимых запасов продукции, наличию договоров с транспортными компаниями, с компаниями, осуществляющими перевалку, наличию достаточного количества транспортных средств, разрешенных к использованию и т.д.). Экономические потери от возникновения чрезвычайной ситуации заключаются в стоимости авиационной доставки топлива, которая только по северным районам с наиболее сложными транспортными условиями (восточная часть Таймырского района, Эвенкийский район) составляют более 3 млрд рублей при общей стоимости досрочного завоза нефтепродуктов и угля для всех северных территорий Красноярского края — 2,1 млрд рублей. Красноярские депутаты убеждены, что для гарантированного обеспечения жизнедеятельности северных территорий необходимо предусмотреть в Законе возможность применения более жестких требований к участникам размещения заказа.
Не менее сложной складывается ситуация при размещении государственного заказа на право поставки медикаментов. Оосновной проблемой является определение эквивалентности лекарственных средств. Они делятся на две группы: оригинальные лекарственные препараты, поступившие в обращение с зарегистрированными собственными названиями, и воспроизведенные (генерические) лекарственные препараты, поступившие в обращение после истечения срока действия патентных прав на оригинальные лекарственные средства. Таким образом, после окончания срока действия патента оригинального препарата образовывается несколько генерических препаратов, имеющих более низкую стоимость по сравнению с оригинальным. При проведении аукционов зачастую вместо оригинальных препаратов закупаются генерические, являющиеся эквивалентными по активному действующему веществу. Как показывает клиническая практика, оригинальные лекарственные препараты и генерические, содержащие одинаковые активные действующие вещества в тех же фармацевтических формах и дозах, могут существенно отличаться как по терапевтической эффективности, так и по частоте возникновения побочных реакций. При этом генерические препараты имеют значительно меньшую стоимость, чем оригинальные, но при проведении аукциона закупка их осуществляется по завышенным ценам, т. к. снижение цен происходит не до уровня их среднерыночной стоимости, а до минимальной цены на оригинальные препараты. В ряде случаев такие препараты требуют специальной адаптации больных, что влечет за собой дополнительные расходы.
Например, при закупке генерических инсулинов перевод больных на новые лекарственные препараты должен осуществляться в условиях стационара (рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации и Эндокринологического научного центра Российской академии медицинских наук) Согласно данным, количество инсулинозависимых больных сахарным диабетом в Красноярском крае составляет 12287 пациентов. Из них доля больных, получающих инсулины короткой и средней длительности действия, составляет 66%, или 8109 пациентов. Соответственно, одномоментный перевод больных на новый вид инсулинов, с учетом длительности и минимальной стоимости пребывания в условиях стационара составит 31,5 млн рублей. Целесообразно предоставить право заказчику оригинальные лекарственные средства указывать в аукционной документации по торговым наименованиям, а генерические — сопровождать словами «или эквивалент».
Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края
<< Назад
|
Почему мы?
ИА "Трейд.Су" успешно работает на
рынке закупок РФ уже более семи лет, нами накоплен богатый опыт работы во всех
отраслях промышленности, продаж, закупок и тендеров, и мы с удовольствием
используем его для продвижения бизнеса наших партнеров и постоянных
клиентов.
Наши усилия и знания всегда направлены на достижение Вашего
положительного результата!
Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
268 млн. руб. млн. руб
Волгоград |
|
Москва |
|
Н.Новгород |
|
Новосибирск |
|
Уфа |
|
Ростов-Дон |
|
Самара |
|
С-Петербург |
|
Екатеринбург |
|
Челябинск |
|
max — 2 млрд. руб. Челябинск
max — 1 млрд. руб. Волгоград
Он-лайн возможности
Новости Проверенного поставщика
Все новости
|