Пресс-центр
Выставки
О проекте »
Только проверенные поставщики!
Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется
индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.
Подробнее
Книга жалоб и предложений
У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!
Пресс-релизы
Все пресс-релизы
Новости торгов
Все новости
Новости госзаказа
Все новости
|
Новости госзаказа
23 марта 2009 РЕШЕНИЕ и предписание по по жалобе ЗАО «СУ №197»
РЕШЕНИЕ по делу № К-138/09
23.03.2009 Москва
рассмотрев
жалобу ЗАО «СУ № 197» (далее - Заявитель) на действия аукционной
комиссии ФГОУ Академии ГПС МЧС России при проведении открытого аукциона
по выбору генерального подрядчика на право заключить государственный
контракт на строительство по объекту: «Многофункциональный
учебно-лабораторный комплекс Академии ГПС МЧС России по адресу: г.
Москва, СВАО, ул. Бориса Галушкина, вл. 4» (далее - Аукционная
комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в
соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №
94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон
о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным
приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Федеральным
государственным образовательным учреждением Академией Государственной
противопожарной службы МЧС России (далее - Заказчик) проведен открытый
аукцион по выбору генерального подрядчика на право заключить
государственный контракт на строительство по объекту:
«Многофункциональный учебно-лабораторный комплекс Академии ГПС МЧС
России по адресу: г. Москва, СВАО, ул. Бориса Галушкина, вл. 4» (далее
- Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующим. Согласно
протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от
12.03.2009 № 04/09 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к
участию в аукционе на основании того, что заявка Заявителя не
соответствует требованиям части 2.1 статьи 11 Закона о размещении
заказов. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе
необоснован, т.к. в Протоколе не указана конкретная причина отклонения
ЗАО «СУ № 197». Кроме того, заявка на участие в аукционе Заявителя
составлена в соответствии с требованиями документации об аукционе и
Закона о размещении заказов.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указал на следующее. Отказ
в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснован правомерной ссылкой
на несоответствие заявки Заявителя требованиям части 2.1 статьи 11
Закона о размещении заказов. Положение указанной нормы формулирует
дополнительное требование, которому должны соответствовать участники
размещения заказа, и позволяет Заказчику применять его при рассмотрении
кандидатуры соответствующего участника размещения заказа. Содержание
названного требования заключается в необходимости выполнения
участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие
дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по
строительству, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из
нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается
заказ. Руководствуясь частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении
заказов и разъяснением о ее применении, изложенном в совместном письме
от 25.12.2007 № 20320-АП/Д04 Минэкономразвития России, № АЦ/25728 ФАС
России, № ВБ-4731/01 Росстрой, № 01-24/11859 Росавтодор, Заказчик
установил в пункте 1.6 раздела 1 документации об аукционе и пункте 11
Информационной карты аукциона документации об аукционе минимальный
пятилетний критерий для участников размещения заказа и в документации
об аукционе. Между тем, приложенные в составе заявки на участие в
аукционе Заявителя копии учредительных и регистрационных документов, а
также актов выполненных работ (по формам КС-11 и КС-12) свидетельствуют
о явном несоответствии Заявителя обязательному требованию документации
об аукционе - пятилетнему функционированию на рынке осуществления
строительных работ. Государственная регистрация Заявителя в качестве
юридического лица произведена только 02.08.2006 (Свидетельство серии 77
№ 008419120). Договор о создании ЗАО «СУ № 197» от 28.07.2006 и
Устав, утвержденный этой же датой, опровергают информацию, содержащуюся
в рекламном буклете, приложенном в составе заявки Заявителя, о начале
деятельности Заявителя с 1972 года в какой-либо иной
организационно-правовой форме. Из представленных актов выполненных
работ за период с 30.09.2006 по 01.10.2007 следует только осуществление
Заявителем подрядной деятельности по видам работ, носящих монтажный,
установочный и реконструкционный характер. Каких-либо документов о
наличии производственного опыта в сфере капитального строительства
Заявителем к заявки на участие в аукционе приложено не было. Кроме
того, в представленной заявке Заявителя отсутствуют какие-либо данные,
свидетельствующие о функционировании Заявителя в подрядной сфере в
последующие периоды: после 01.10.2007 и в течение всего 2008 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1.
Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании того,
что его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям части
2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, согласно
части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов
рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией
оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который
ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на
заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания
рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать
сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в
аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к
участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием
положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует
участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым
не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника
размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе,
которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения
о решении каждого члена аукционной комиссии об отказе ему в допуске к
участию в аукционе. Однако, в Протоколе обоснование решения Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ЗАО
«СУ № 197» не указано, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона
о размещении заказов и содержит признаки административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании того,
что его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям части
2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Из объяснений Заказчика,
представленных на заседание Комиссии следует, что Заявителю отказано в
допуске к участию в аукционе на основании того, что Заявитель не имеет
пятилетнего опыта работы, так как государственная регистрация Заявителя
в качестве юридического лица произведена только 02.08.2006
(Свидетельство серии 77 № 008419120). В соответствии с частью 2.1
статьи 11 Закона о размещении заказов и пунктом 11 Информационной карты
аукциона документации об аукционе участник размещения заказа должен
представить в составе заявки на участие в аукционе, документы,
подтверждающие выполнения ими за последние пять лет, предшествующие
дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по
строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального
строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из
нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается
заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое
регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет
не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта
(цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом
учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с
учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по
выбору участника размещения заказа). В совместном письме от
25.12.2007 № 20320-АП/Д04 Минэкономразвития России, № АЦ/25728 ФАС
России, № ВБ-4731/01 Росстрой, № 01-24/11859 Росавтодор «О применении
части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд» указано, что для
определения требований, устанавливаемых в части 2.1 статьи 11 Закона о
размещении заказов, целесообразно руководствоваться следующими
критериями отнесения работ к соответствующим группам: группа «Работы по
строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов
капитального строительства»; подгруппы: «Работы по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту особо опасных и технически сложных
объектов капитального строительства», «Работы по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального
строительства (включая уникальные объекты капитального строительства),
не отнесенных к особо опасным и технически сложным», «Работы по
строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не
являющихся объектами капитального строительства (временные постройки,
киоски, навесы и другие подобные постройки)». При этом, отнесение
объектов к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам
капитального строительства, а также отнесение к объектам капитального
строительства осуществляется в соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности. Однако, в документации об аукционе
Заказчик при применении требований к участникам размещения заказа,
устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о
размещении заказов, не указал группу, подгруппу объекта строительства,
являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен
подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в
аукционе. Кроме того, установление в документации об аукционе
требования о наличии у участника размещения заказа опыта работы не
менее пяти лет является нарушением части 4 статьи 11 и части 3.1 статьи
34 Закона о размещении заказов. Таким образом, отказ в допуске к
участию в Аукционе ЗАО «СУ № 197» на основании того, что Заявитель не
имеет пятилетнего опыта работы является нарушением части 2 статьи 12
Закона о размещении заказов и содержит признаки административного
правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.
Согласно части 1.4.1 раздела 1.4 документации об аукционе участник
размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен
представить: нотариально заверенные копии лицензий; копию свидетельства
о государственной регистрации; копию информационного письма об учете в
ЕГРПО; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
письма из финансирующего банка об открытии расчетного счета; формы № 1
«Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два
предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой
налоговой инспекции и заверенные печатью организации; копию штатного
расписании; справку о наличии квалифицированного персонала; справку из
ИФНС об отсутствии задолженностей по налогам и сборам и другим
обязательным платежам в бюджеты любого уровня; сведения участника
размещения заказа о применяемой системе контроля качества выполняемых
работ; отзывы заказчиков, что является нарушением части 3 статьи 35
Закона о размещении заказов и содержит признаки административного
правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. В
соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов
документация об аукционе должна содержать требования к содержанию,
составу и форме заявки на участие в аукционе. Вместе с тем в пункте
11 Информационной карты аукциона документации об аукционе указано, что
участник размещения заказа должен представить в составе заявки на
участие в аукционе действующие лицензии на право осуществления функций
генерального подрядчика и на виды работ, предусмотренных предметом
аукциона. В связи с этим Заказчик не установил в документации об
аукционе требования к составу заявки на участие в аукционе участника
размещения заказа, а именно, не указал конкретные виды лицензий
необходимых по данному предмету аукциона, что нарушает пункт 1 части 4
статьи 34 Закона о размещении заказов. 5. В пункте 26 Информационной
карты аукциона документации об аукционе установлено, что обеспечение
исполнения государственного контракта осуществляется в форме
безотзывной банковской гарантии. В соответствии с частью 4 статьи 38
Закона о размещении заказов способ обеспечения исполнения обязательств
по государственному контракту (безотзывная банковская гарантия,
страхование ответственности по контракту, передача заказчику в залог
денежных средств) участник аукциона определяет самостоятельно. Таким
образом, установление требования обеспечения исполнения
государственного контракта одним способом в форме безотзывной
банковской гарантии противоречит части 4 статьи 38 Закона о размещении
заказов. 6. В документации об аукционе не установлен объем работ, что нарушает часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов. 7.
В приложении № 1 к техническому заданию документации об аукционе
установлено, что «Выполнение строительно-монтажных работ подрядная
организация осуществляет на основании проектной документации П-ЗАГПС.
Копию проектной документации заказчик предоставляет на бумажном
носителе». В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении
заказов документация об аукционе должна содержать требования,
установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству,
техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их
безопасности, требования к функциональным характеристикам
(потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке
товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с
определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ,
оказываемых услуг потребностям заказчика. Проектно-сметная
документация содержит требования, устанавливаемые заказчиком,
уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам работ,
требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные
показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ
потребностям заказчика. Не размещение на официальном сайте проектно-сметной документации нарушает частей 2.2, 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи
57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «СУ № 197» обоснованной.
2.
Признать в действиях Академии Государственной противопожарной службы
МЧС России, аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 11, части 2
статьи 12, частей 2, 2.2, 3.1, 7 пункта 1 части 4 статьи 34, части 3 статьи 35, части 3 статьи 36, части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов.
3.
Выдать Академии Государственной противопожарной службы МЧС России,
аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о
размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела № К-138/09 от 23.03.2009 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № К-138/09 23.03.2009 Москва
на
основании решения от 23.03.2009 года по делу № К-138/09, принятого
Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «СУ № 197» на действия
аукционной комиссии ФГОУ Академии ГПС МЧС России при проведении
открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на право заключить
государственный контракт на строительство по объекту:
«Многофункциональный учебно-лабораторный комплекс Академии ГПС МЧС
России по адресу: г. Москва, СВАО, ул. Бориса Галушкина, вл. 4» (далее
- Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении
заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10
статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
размещении заказов), предписывает Академии ГПС МЧС России, аукционной
комиссии:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.03.2009 № 04/09.
2.
Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона
о размещении заказов, в том числе исключить из документации об аукционе
требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом о
размещении заказов; разместить проектно-сметную документацию на
официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. Продлить срок подачи
заявок на участие в Аукционе на пятнадцать дней со дня размещения на
официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе. При
этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с
уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности
подать новые заявки.
4. В срок до 06.04.2009 представить в ФАС
России подтверждение исполнения пунктов 1-3 в письменном виде, а также
по факсимильной связи (факс - (499)255-92-04).
Невыполнение в
установленный срок предписания влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в
соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
<< Назад
|
Исследования рынка B2B
Вам доступно более 850-ти исследований рынка B2B. На страницах ресурса самые свежие маркетинговые исследования. Но
если Вам потребуется глобальное исследование перспективности Вашего бизнеса, Вы
можете заказать его у нас - достаточно заполнить простую форму заявки.
Или позвоните нам: 8-800-700-7722 (звонок бесплатный)
Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
268 млн. руб. млн. руб
Волгоград |
|
Москва |
|
Н.Новгород |
|
Новосибирск |
|
Уфа |
|
Ростов-Дон |
|
Самара |
|
С-Петербург |
|
Екатеринбург |
|
Челябинск |
|
max — 2 млрд. руб. Челябинск
max — 1 млрд. руб. Волгоград
Он-лайн возможности
Новости Проверенного поставщика
Все новости
|