+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Найти

Наши партнеры
Пресс-центр

Выставки
Новости выставок

О проекте »


Только проверенные поставщики!

Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.

Подробнее


Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Новости исследований

24 января 2012
В январе 2012 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общественного питания в Санкт-Петербурге.

В январе 2012 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общественного питания в Санкт-Петербурге.
До кризиса рынок общественного питания в Санкт-Петербурге ежегодно развивался и увеличивался. В кризис рынок общепита в Санкт-Петербурге просел – в сопоставимых ценах спад составил почти 26%. Однако уже в 2010 году рынок общественного питания в Санкт-Петербурге начал восстанавливаться, за год оборот заведений общественного питания в городе увеличился на 10,3% в сопоставимых ценах.


В 2011 году объем рынка общественного питания в Санкт-Петербурге, по оценке DISCOVERY Research Group, составил 49,2 млрд. руб., а общероссийский оборот общественного питания – почти 900 млрд. руб. Таким образом, рост рынка составил 3,4%.
Общее число заведений общественного питания в Петербурге составляет примерно 6,8 тысяч.
Основными событиями, произошедшими на рынке общественного питания в Санкт-Петербурге, можно назвать выход новых игроков, расширение уже имеющихся сетевых предприятий в городе и выход петербуржских компаний за переделы региона.
Некоторые питерские компании заявили о своем новом позиционировании – "Чайная Ложка", "Теремок", "Микс" и "Буше" начали в 2011 году экспериментировать с форматами своих торговых точек. 


Среди локальных игроков рынка сетевого общепита в Петербурге произошел первый случай поглощения. Местная сеть блинных "Чайная ложка" купила заведения "Фрикадельки", которой теперь поменяют название.
В последние два года рынок общественного питания в Санкт-Петербурге накопил рядом проблем: высокие цены в заведениях общепита, открытие "идентичных" кафе и ресторанов, нехватка адекватной недвижимости для заведений общепита.
Кризис оказал существенное влияние на развитие рынка: отмечается тенденция выхода из отрасли непрофильных игроков; бывшие площади заведений общепита используются все чаще для открытия новых; сети стали расширяться за счет спальных районов ввиду высоких цен в центре и возросшей потребности в ресторанах жителей окраин. Также новой тенденцией последних лет является рост привлекательности ресторана или кафе как магазина, где можно купить свежие и уникальные продукты.
Что касается изменения гастрономических предпочтений, то отмечается, с одной стороны, смена приоритета петербуржцев в сторону стандартной европейской кухни. В тоже время отмечается рост привлекательности направления доставки лапши в коробках, кондитерского направления, "супных" бистро.


Наиболее крупный сегмент на рынке общественного питания Санкт-Петербурга – фаст-фуд. На него приходится порядка 60% рынка или около 30 млрд. руб. Наиболее крупными игроками по количеству сетей в данном сегменте являются отечественные компании: "Теремок. Русские блины" и "Чайная Ложка". И только за ними следуют McDonald’s, KFC и Subway.
Сегмент демократичных ресторанов и кафе значительно меньше, чем сегмент быстрого питания. Наиболее распространены в Санкт-Петербурге различные кофейни и кондитерские, а также разнообразные кафе-бары. Наиболее крупный проект по количеству точек в Санкт-Петербурге – сеть ресторанов японской кухни "Евразия". На втором месте находится сеть кофеен "Кофе Хауз". На третьем месте находится Группа Компаний Васаби.


Сегмент элитных ресторанов в Санкт-Петербурге развит значительно меньше, чем в Москве. Из крупных российских холдингов в городе представлен только Ginza Project с 24 концептуальными ресторанами, также ГК Аркадия Новикова совместно с Ginza Project открыла совместный ресторан в 2010 году. Из местных компаний наиболее крупные игроки данного сегмента – компания "Конкорд" и сеть баров XXXX.


<< Назад

Не нашли подходящего исследования?

Отправьте заявку, а лучше — позвоните нам!

Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.

Контактные телефоны: 727-28-62, 8-800-700-7722 (звонок бесплатный).


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить



Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности


Новости Проверенного поставщика

Все новости