Новости исследований
16 декабря 2013 Рынок железнодорожных грузоперевозок является индикатором, с помощью которого можно судить как в целом о рынке грузоперевозок России...
Рынок железнодорожных грузоперевозок является индикатором, с помощью которого можно судить как в целом о рынке грузоперевозок России, так и об общей экономической ситуации в стране: кризис на мировом или отечественном рынках приводит к спаду промышленного производства, что в свою очередь негативно отражается на погрузках по всей железнодорожной сети. Подобная ситуация произошла в конце 2012 – начале 2013 года. При этом только за счет роста объемов погрузки в начале 2012 года, в целом год отрасли удалось завершить с положительными результатами.
Так по итогам 2012 года объем погрузки грузов на железнодорожном транспорте составил 1272 млн. т., что на 2,4% выше показателя 2011 года, грузооборот увеличился на 4,4%, до 2222 млрд. т-км. Таким образом, доля железнодорожных перевозок в общем объеме грузоперевозок составила 15,2%, в общем объеме грузооборота –48%.
По итогам же первого полугодия 2013 года рынок продемонстрировал отрицательную динамику по обоим показателям: объем погрузки железнодорожным транспортом и грузооборота сократился по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 3,5% и 3,2% соответственно, составив 606 млн. т. и 1 069 млрд. т-км. Отрицательную динамику погрузки по итогам первого полугодия 2013 года продемонстрировали практически все виды перевозимых товаров, кроме каменного угля, руды и удобрений, но и их прирост составил менее 1% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года.
Стоит отметить, что железнодорожный сектор грузоперевозок испытывает немалое давление со стороны иных способов перевозок грузов, которые демонстрирую положительную динамику в последние годы. Вследствие чего железнодорожные операторы всё больше начинают уделять внимания сервису предоставляемых услуг, техническому состоянию грузовых вагонов, а также страхованию грузов. При этом рынок операторов грузового состава можно считать уже сформированным. Основная часть доходов отрасли сосредоточено в руках десяти крупнейших вагонных корпораций, которые продолжают укреплять свои позиции как за счет крупных, так и за счет мелких слияний и поглощений.
Показатели деятельности работы ОАО «РЖД», а также общая ситуация в экономике страны в I полугодии 2013 года не позволяют говорить о бурном росте рынка по итогам текущего года. Тем не менее эксперты считают, что именно конец 2013 – начало 2014 года станет окончанием временного кризиса железнодорожных грузоперевозок.
Более детальную информацию о состоянии рынка железнодорожных грузоперевозок в 2012 году и в I полугодии 2013 года можно найти на сайте компании «DISCOVERY Research Group».
<< Назад
|
Как стать Проверенным поставщиком?
Для получения статуса Вам необходимо зарегистрироваться на портале.
В Личном кабинете Вы сможете приложить все необходимые документы для получения статуса “Проверенный поставщик”.
Все компании проходят индивидуальную и тщательную проверку
Подробнее
Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
268 млн. руб. млн. руб
Волгоград |
|
Москва |
|
Н.Новгород |
|
Новосибирск |
|
Уфа |
|
Ростов-Дон |
|
Самара |
|
С-Петербург |
|
Екатеринбург |
|
Челябинск |
|
max — 2 млрд. руб. Челябинск
max — 1 млрд. руб. Волгоград
Он-лайн возможности
Новости Проверенного поставщика
Все новости
|