+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Найти

Наши партнеры
Пресс-центр

Выставки
Новости выставок

О проекте »


Только проверенные поставщики!

Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.

Подробнее


Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Новости исследований

09 ноября 2009
Перемены на рынке проектирования и строительства спортивных сооружений

Агентство «БизнесМонитор» провело исследование российского рынка проектирования и строительства спортивных сооружений.
По мнению аналитиков, рынок спортивных товаров России вырос за последние 10 лет более чем на 2 млрд. долларов. По самым скромным оценкам, рост рынка составлял в докризисный период 10-15% в год (для сравнения – рост европейского рынка спортивного инвентаря составлял всего 3% в год). По отдельным видам услуг эксперты наблюдали рост рынка до 100% ежегодно.

Так, например, в Москве и других крупных городах при относительно высокоразвитой инфраструктуре фитнеса наблюдался явный недостаток спортивных сооружений для занятий некоторыми видами спорта: несмотря на интенсивное строительство теннисных кортов в Москве, площадок для игры все равно не хватало для всех желающих, качество покрытия часто не соответствовало высокой цене аренды корта. Бассейны были загружены сверх разумных норм, особенно в регионах. Увеличение объемов строительства спортивных сооружений не успевало за ростом спроса на спортивные услуги: как результат – загруженные площадки, высокие цены и низкий уровень комфорта для посетителей, все это тенденции докризисного периода.

Именно на почве нехватки спортивных сооружений возникали программы по строительству спортивных сооружений на федеральном уровне и на уровне министерств. При всей масштабности программ (только федеральная программа предполагала строительство почти четырех тысяч спортивных сооружений), в настоящее время разрабатываются типовые проекты спортсооружений, основным критерием для которых являются минимальные затраты на строительство.
Очевидным является то, что развитие обозначенного рынка зависит от ряда причин, которые в принципе могут не зависеть друг от друга, но в тоже время иметь и общие тенденции развития.

Например, увеличение темпов гражданского строительства влечет за собой увеличение строительства и спортивных сооружений в инфраструктуре новых микрорайонов. В то же время развитие спортивной индустрии в целом может совершенно не зависеть от темпов гражданского строительства, а иметь прямую взаимосвязь с государственной позицией на этот счет и тенденциями времени в целом. Также на арене могут присутствовать инвестиционно-привлекательные проекты, которые не зависят от вышеперечисленных причин, например, «Олимпиада 2014» или реконструкция крупного спортивного сооружения или спортгородка, которая крайне необходима. Ко всему перечисленному можно прибавить некоторые моменты, которые присущи определенной отрасли и которые составляют «некий клубок условий» без наличия которого, успех не возможен в принципе.
В любом случае спрос на данный вид услуг определяет наличие на рынке тех или иных тенденций, а получение заказов в свою очередь зависит от способностей и возможностей самой компании.

Есть мнение, и оно не беспочвенно, что в последние годы спортивная тематика стала очень актуальной на рынке недвижимости. Особенно в сочетании с социальной функцией и развлекательной составляющей.

Большинство спортивных объектов были построены еще в советское время и обладают существенным физическим и моральным износом. Хотя специалисты отмечают, что сами собственники и управляющие этих объектов стараются их модернизировать, проводить ремонты и реконструкции и приводить в более приемлемое состояние.

Девелоперы редко строят спортивные объекты, потому что их доходность до кризиса составляла порядка 8-12 %. Поэтому подавляющее большинство девелоперов при реализации коммерческих объектов отдавало предпочтение офисным и торговым центрам, а спортивная составляющая если и проектировалась, то с целью увеличения притягательности комплекса.
Вторая проблема после низкой доходности - поиск операторов. У девелоперов не было понимания того, кто будет управлять спортивными объектами. Ведь профессиональных управляющих в этом сегменте в России пока нет, как нет и ни одного спортивного оператора.
Пока еще есть возможность строить в прибыльных сегментах, девелоперы будут осваивать их. Чаще всего новые спортивные объекты создаются с подачи городской администрации за счет включения их при строительстве жилых домов или коммерческих объектов при условии снижения стоимости земельного участка. По сути, их строительство осуществлялось за счет бюджетных средств.
Возможно, именно в кризисной ситуации девелоперы готовы будут пожертвовать сверхдоходы в обмен на практически единственного стопроцентно надежного по нынешним временам партнера. До сих пор проекты, в которых спортивная функция выступала бы в качестве основной, девелоперами не рассматривались.

Перспективы строительства спортивных объектов в регионе (как и в городе) напрямую зависят от наличия правительственных программ, направленных на развитие спортивной инфраструктуры.


<< Назад

Не нашли подходящего исследования?

Отправьте заявку, а лучше — позвоните нам!

Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.

Контактные телефоны: 727-28-62, 8-800-700-7722 (звонок бесплатный).


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить



Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности


Новости Проверенного поставщика

Все новости