|
Личный кабинет
Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться: |
Пресс-центр
Только проверенные поставщики!
Ищете покупателей? Мы поможем Вам! Пресс-релизы
Новости торгов
Новости госзаказа
|
Новости исследований
24 марта 2008
В Советском Союзе холодильники считались одними из дефицитных товаров народного потребления. За 17 лет, прошедших после распада СССР, ситуация сильно изменилась. Российский рынок бытовых холодильников успел пережить и взлет, и упадок. После всплеска спроса в первой половине 1990-х годов наступило его снижение, которое усугубил дефолт 1998 года. Спрос на холодильники у россиян стал возрастать только с началом 2000-х годов. На сегодняшний день рынок бытовых холодильников в России один из стабильно растущих. По данным исследования агентства «Бизнес-Монитор», за последние пять лет объемы продаж бытовой холодильной техники в нашей стране увеличивались более чем на 10% (а с 2003 по 2006 гг на 20%) ежегодно. При этом в 2006 году населению было продано 4,5 млн. холодильников, что вдвое превысило показатели 2000 года. В настоящее время 70% объема продаж занимают холодильники производства России и СНГ. Крупнейшим отечественным производителем является ЗАО «Завод холодильников «Стинол». Его доля на рынке бытовых холодильников и морозильников РФ составляет 53%. Российские производители удерживают 60% рынка двухдверных холодильников. Среди импортных в этом сегменте доминируют европейские марки, отодвигая корейских производителей на второй план. Доля «люксовых» моделей (дороже 1000 долларов) в общем объеме рынка в штучном выражении невелика (менее 1%), тогда как в стоимостном она гораздо больше. Несмотря на это сегмент дорогих холодильников развивается намного медленнее, чем рынок в целом. Основными факторами роста рынка являются увеличение доходов населения и развитие системы потребительского кредитования. По данным ЦБ, на 1 декабря 2006 года объемы кредитования физических лиц составили 573 млрд. руб. Из них на кредиты, которые предоставляются на покупку товаров непосредственно в магазине, пришлось около 100 млрд. руб. Между тем, перспективы развития российского рынка бытовых холодильников оцениваются по-разному. Одни эксперты полагают, что период массового спроса начнется в ближайшее время и продлится в течение 5-6 лет. С их точки зрения, парк бытовой техники, приобретенной населением в период спроса 1993-96 гг, практически исчерпал свой технический ресурс и в значительной степени устарел морально, а потому требует замены (На сегодня срок службы бытовых приборов в силу морального износа сократился с 12 до 5-7 лет для 70% владельцев таких приборов.). Другие эксперты считают, что волна замен бытовой техники прошла в 2004-05 гг, а очередной пик покупательской активности придется на 2010-12 гг. Свою позицию они аргументируют тем, что по статистике замена крупной бытовой техники потребителями происходит раз в 5-7 лет. Существует и такая точка зрения, согласно которой массированный спрос возникнет еще не скоро, поскольку население в достаточной степени обеспечено бытовой техникой, купленной на средства потребительских кредитов, причем эти кредиты будут оплачиваться сейчас и в ближайшие годы.
По мнению многих экспертов, насыщение рынка в крупных российских городах уже произошло. В дальнейшем рост отечественного рынка бытовых холодильников будет происходить за счет регионов, где спрос только формируется. При этом наибольшего успеха достигнет тот производитель, который предложит потребителю недорогой, но надежный и современный холодильник. Подробнее... |
Контекстная реклама
Преимущества B2bcontext - контекстная реклама на интернет-площадках, которые отобраны вручную, узкоотраслевая направленность Вашей рекламы. Вы продаете товары или услуги? С помощью b2b-рекламы, вы найдете людей, которым они нужны прямо сейчас! Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
max — 2 млрд. руб. Челябинск max — 1 млрд. руб. Волгоград Новости Проверенного поставщика
|