|
Личный кабинет
Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться: |
Пресс-центр
Только проверенные поставщики!
Ищете покупателей? Мы поможем Вам! Пресс-релизы
Новости торгов
Новости госзаказа
|
Новости исследований
23 апреля 2008
Введение
Рольставни – популярный на российском рынке продукт, выполняющий функцию защиты помещения от взлома и проникновения и обладающий рядом известных потребительских свойств – таких, например, как устойчивость к воздействиям природной среды, эстетичный внешний вид, а также соответствие нормам пожарной безопасности. Об исследовании В качестве объекта исследования рассматривались рольставни, используемые на объектах жилой и нежилой недвижимости. Основными целями данного исследования были: В качестве основных методов исследования использовались: анализ вторичной информации, экспертный опрос представителей компаний – участников рынка, данные об объёме производства отдельных участников рынка, данные Федерального таможенного комитета, данные Росстата. Характеристика продукции Рольставни – это современная система защиты коттеджей, офисных помещений, торговых центров, кафе и ресторанов, окон городских квартир (особенно находящихся на первом и последнем этажах). Они призваны обеспечить безопасность жилья или места работы от попыток взлома, кражи, актов вандализма. Рольставни (роллеты) — это наборное полотно, состоящее из роллетных профилей, или ламелей, замкнутых между собой специальным замком, позволяющим полотну свернуться в компактный рулон. В рабочем состоянии (полотно опущено) рольставни предотвращают постороннее проникновение внутрь. Помимо защитных функций, у роллет есть ещё ряд преимуществ:
Конструкция типичных рольставен состоит из полотна, направляющих, короба и механизма управления. Полотно составляется из отдельных ламелей, которые скрепляются между собой. Оно наматывается на октагональный вал, находящийся в коробе. Таким образом, в рабочем состоянии защитные жалюзи полностью закрывают оконный или дверной проём, а в поднятом — сматываются в короб, который находится сверху. Защитный короб обычно изготавливается из алюминиевой ленты толщиной 0,8–1,0 мм с порошковым покрытием. Боковые направляющие представляют собой экструдированный из алюминия профиль, снабженный ворсовым шлегелем. Октагональный вал представляет собой восьмигранную трубу, на которую наматывается полотно жалюзи. Материал, из которого изготавливаются валы — оцинкованная сталь. С одной стороны вал имеет подшипник, с другой скользящую опору, которая имеется в любом из выбранных видов управления. Объём рынка рольставен Для определения объёма рынка специалисты IndexBox использовали ряд различных методов: Данные, полученные из вышеперечисленных источников, были сведены воедино и подверглись тщательной проверке. Объём внутреннего рынка был соотнесен с объёмами производства крупнейших игроков, также были учтены данные об объёмах экспорта и импорта.
Рисунок 1. Соотношение объёмов импорта и экспорта Источник: Данные Росстата, ФТС, экспертный опрос, аналитика IndexBox
Структура рынка рольставен по виду продукции На рынке рольставен можно выделить следующие сегменты по виду продукции: (см. таблицу 1)
Таблица 1. Структура рынка по виду продукции в
В категорию «Другие виды» вошли рольставни для окон в мансардах (в основном они поставляются уже в сборе с окном), так называемые сантехнические рольставни (используются для закрытия технологических проемов с фасадной стороны здания), деревянные и пластиковые рольставни, бронированные рольставни и пр. Данная структура рынка объясняется тем, что алюминиевые рольставни обладают меньшей стоимостью, по сравнению со стальными рольставнями. Кроме того, все производители алюминиевых рольставен заверяют потенциальных покупателей в безусловной надёжности их продукции как средства защиты помещения от взлома, однако некоторые эксперты из числа компаний, собирающих рольставни из комплектующих других производителей, утверждают, что алюминиевые рольставни (даже из экструдированного профиля) ввиду характеристик металла весьма ненадёжны и могут быть легко взломаны с помощью примитивного инструмента. По их словам, пока что большинство покупателей всё же предпочитают заказывать именно алюминиевые рольставни из-за их невысокой стоимости – однако, многие из них впоследствии заменяют купленные рольставни на обычные решётки. По мнению этих экспертов, сегмент «стальные защитные рольставни» вскоре начнёт расширяться за счёт покупателей алюминиевых рольставен. Сегмент алюминиевых рольставен условно делится на 3 ценовых диапазона: «эконом», «средний» и «премиум». С учётом цены 1 м2 рольставен, преобладающим оказался средний ценовой диапазон: Таблица 2. Объём рынка алюминиевых защитных рольставен в стоимостном выражении Сегмент Ценовой диапазон, евро за кв. м Доля в совокупном объёме рынка Эконом 35-45 20% Средний 50-70 56% Премиум свыше 75 24% Итого — 100% Источник: Данные Росстата, ФТС, экспертный опрос, аналитика IndexBox Сегмент «эконом» составляют в основном рольставни из самого узкого алюминиевого профиля, изготовленного методом прокатки и имеющего наполнитель; средний ценовой сегмент включает рольставни из более широкого катаного профиля с наполнителем и из самых недорогих видов экструдированного профиля; в сегмент «премиум» включены рольставни из большинства видов экструдированного профиля и гаражные рольставни. Стоит также отметить, что стальные защитные рольставни являются более дорогими, чем алюминиевые защитные и гаражные рольставни, и могут быть отнесены к сегменту «премиум». Основные макроэкономические факторы, влияющие на рынок рольставен К первостепенным факторам на рынке рольставен относятся: Строительство загородной недвижимости в настоящее время переживает бурный рост. С 2000 по 2005 гг. объём рынка вырос в 2 раза и составил более 300 коттеджных посёлков. В настоящее время строительство продолжается. Рынок растет чуть менее интенсивно и постепенно смещается в регионы: наблюдается рост загородного строительства в Ленинградской области, Поволжье и южных областях. Данный фактор способствует росту рынка рольставен, в особенности, в части «жилого» сегмента. Рост наблюдается и в «нежилом» сегменте. Темпы нового строительства торговой недвижимости в Москве превышают темпы всех европейских столиц; в регионах этот сектор коммерческой недвижимости развивается интенсивнее, чем офисная и складская недвижимость. Спрос на новые качественные торговые помещения в регионах в основном стимулируется московскими сетевыми операторами и международными торговыми сетями, а также в меньшей мере местными компаниями. Ведущие российские и международные компании в торговом секторе продолжили свою экспансию в регионы, открывая новые торговые точки и выходя на новые рынки. Рост объёма торговых площадей в основном стимулируется ростом доходов и платёжеспособности местного населения, а следовательно, растущим оборотом региональной торговли. Наиболее динамично развивающимися в торговом сегменте российскими городами, не считая Москвы и Казани, являются Самара, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар и Екатеринбург, где доля торговых площадей на душу населения выше всего. К второстепенным факторам, влияющим на рынок рольставен можно отнести: Все вышеперечисленные факторы, а так же некоторые другие (например, колебания сырьевого рынка, финансового рынка, потребительские предпочтения и пр.) способствуют изменению рынка рольставен.
Темпы роста и динамика рынка
Рисунок 2. Объёмы и темпы роста рынка рольставен в 2003-2007 гг. Основные игроки рынка рольставен Производителей рольставен, присутствующих на российском рынке, условно можно разделить на две группы (см. рис.3): Первая группа малочисленна: в ней представлено 4 компании, которые самостоятельно производят профиль для рольставен — «Алютех», DoorHan, «Симплекс» и «Алюформ». Следует оговориться, что «Алютех» – белорусский производитель, но он был условно отнесен к группе российских производителей по следующим причинам: Все эти компании, помимо производства алюминиевого профиля для рольставен («Симплекс» производит также стальной профиль), выпускают комплектующие для рольставен (защитные короба, октагональные валы, направляющие, неавтоматические системы управления, уплотнители и пр.; компания DoorHan, кроме того, изготавливает автоматические приводы для рольставен). Данную часть рынка можно охарактеризовать как олигополию. Для рынка специфичны достаточно высокие входные барьеры и отсутствие возможности для новых фирм занять существенную долю рынка. Во второй группе представлены компании, осуществляющие только сборку рольставен из профиля и комплектующих производителей из первой группы. Их перечень значительно более широк и включает такие компании, как, например, «Роллетные технологии», «Эйван», «Ролтек», «Интекс», «Веренд Дизайн», «АКМЭ», «Техпрогресс», «Торион» (все – Москва) и многие другие. Эту часть рынка можно охарактеризовать, как свободную конкуренцию, что говорит об отсутствии серьезных входных барьеров и возможности выхода на рынок новых игроков. Если говорить о компаниях из первой группы, которая включает производителей профиля для рольставен, то следует отметить, что высокий уровень конкуренции наблюдается между компаниями «Алютех» и DoorHan, стремящихся выделиться за счёт тех или иных конкурентных примуществ. Рольставни «Алютех» большинство экспертов характеризуют как оптимальный выбор с точки зрения соотношения «цена – качество»; в качестве основного конкурентного преимущества компании DoorHan выступают более низкие цены – однако, некоторые эксперты из числа представителей компаний, собирающих рольставни из комплектующих иных производителей, критически высказывались о качестве этой продукции компании DoorHan. Рольставни «Симплекс» оценивались как несколько более дорогие, чем это представлялось бы оптимальным с учётом их качества. Характеристика компаний из первой группы, их объёмы производства и доли рынка приведены в полной версии отчёта. Некоторые из компаний второй группы работают с производителями ламелей из дальнего зарубежья: так, московская компания «Интекс» предлагает алюминиевые и стальные рольставни марки Alulux (Германия); "АЛБИС" (г. Пермь) изготавливает рольставни из комплектующих компаний Aluprof (Польша) и Sipar (Италия). Также на российском рынке представлены компании SKS Stakusit, Heroal (обе – Германия) – производители рольставен из алюминия и стали; Velux (Дания) и Fakro (Польша) – изготовители алюминиевых рольставен для мансардных окон. Производители автоматики для рольставен – в основном иностранные компании. Наиболее широко на российском рынке представлены марки Came, Euromatic, Nice, FAAC, Gaposa (все – Италия), Somfy (Франция). Следует заметить, что внутреннее производство практически обеспечивает потребность рынка в профиле и комплектующих для рольставен (кроме автоматических приводов), что говорит о достаточной самостоятельности рынка и отсутствии существенного влияния импорта рольставен на конкурентную обстановку в отрасли. Объёмы внутреннего производства рольставен интенсивно росли с 2003 г. вместе с общим объёмом рынка. Устойчивой работе предприятий отрасли способствовали: улучшение ситуации с обеспечением сырьём, рост российского рынка жилой и коммерческой недвижимости, модернизация производства на ряде предприятий, обновление ассортимента. Географические границы рынка
По мнению экспертов, основной объём потребления рольставен приходится на Центральный и Северо-Западный федеральные округа (рис. 4): Заключение В ближайшие 5 лет рынок рольставен претерпит как физические, так и структурные изменения. Основные направления развития будут связаны с активностью регионов – максимальный уровень сбыта придется на Поволжье, чуть меньше – на Урал и Южный Федеральный округ. В структурном отношении – повысится интерес к стальным рольставням. Со стороны импорта не исключено появление сильного импортера в лице Китая, в настоящее время активно развивающего все направления производства, особенно в металлургической отрасли. Но данная перспектива в большей степени будет волновать отечественных производителей металла, чем производителей конечного продукта (рольставен). В целом, рынок будет развиваться стабильно, хотя ежегодные темпы прироста объёма и снизятся. С маркетинговой точки зрения можно отметить, что рынок входит в стадию зрелости, что говорит о минимальной вероятности появления новых игроков, постепенном снижении цен и совершенствовании продукции в борьбе за потребителя. Автор: Егор Дрозденко, специалист консалтинговой компании IndexBox Подробнее |
Исследования рынка B2B
Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
max — 2 млрд. руб. Челябинск max — 1 млрд. руб. Волгоград Новости Проверенного поставщика
|