+7 (495) 727-28-62

звонок бесплатный

Контактные данные

Личный кабинет

Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться:

ВойтиЗабыли пароль?
Регистрация

Найти

Наши партнеры
Пресс-центр

Выставки
Новости выставок

О проекте »


Только проверенные поставщики!

Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.

Подробнее


Книга жалоб и предложений

У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!



Пресс-релизы

Все пресс-релизы


Новости торгов

Все новости


Новости госзаказа

Все новости


Новости исследований

01 апреля 2009
Потребительские предпочтения на рынке детской литературы

Компания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты опроса по выявлению потребительских предпочтений на рынке детской книжной продукции в Санкт-Петербурге, проведенного в августе-сентябре 2008 г среди 600 респондентов в возрасте от 18 до 86 лет. Целью исследования является описание потребительских предпочтений аудитории, приобретающей детскую книжную литературу и составление портретов потребителей, проявляющих наибольшую активность на рынке. Данные опроса были сопоставлены с результатами аналогичных исследований, проведенных в Москве. Все опрошенные были разделены на три группы в зависимости от возраста детей, для которых они покупают книги, – дошкольный возраст до 7 лет, младший школьный возраст от 7 до 11 лет и старший школьный возраст от 11 до 14 лет.
Подавляющее большинство жителей Санкт-Петербурга (83%) выбирают специализированные книжные магазины, среди которых выделяются два лидера – «Буквоед» (55,3%) и «Дом Книги» (18,7%).  Вторым по популярности местом покупки детских книг являются сети FMCG (14,4%). Чуть меньшая доля опрошенных (12,4%) приобретает литературу в детских магазинах, а 9,5% респондентов заказывают ее через интернет. Примечательно, что в Санкт-Петербурге по сравнению с Москвой гораздо более значительная часть респондентов отдает предпочтение покупкам книг online.
  Более 60% опрошенных петербуржцев предпочитают покупать в среднем 1-2 детские книги в месяц. Три книги в месяц планируют приобрести 15,7% опрошенных. Вместе с тем, с увеличением возраста количество покупаемых книг в Петербурге постепенно снижается.
Для детей дошкольного возраста большинство респондентов предпочитает покупать художественную литературу (56,5% постоянных покупателей и 28,5% нерегулярных). Развивающую литературу приобретает как постоянно, так и периодически одинаковое количество респондентов (39% и 39,5% соответственно), а вот энциклопедии имеют сравнительно малочисленную аудиторию (17,5% и 19,5%).
Большинство петербуржцев приобретают детскую литературу для дошкольников, которую сами читали в детстве (63,5%). В основном, знакомые книги предпочитают мужчины, а современную детскую литературу приобретают респонденты с высоким уровнем благосостояния.
Среди жанров художественной литературы для дошкольного возраста доминируют сказки (63,5% покупают постоянно, 27% - от случая к случаю), стихи (51,5% и 31% соответственно) и детские рассказы (33% и 39,5%). Причем стихи и рассказы женщины чаще покупают регулярно, а мужчины – эпизодически. В развивающей дошкольной литературе лидируют книги-раскраски (50,5% покупают постоянно, 29,5% – от случая к случаю). С существенным отставанием за ними следуют еще три жанра: книги, развивающие чтение (31,5% и 28%), обучающие счету (31,5% и 33%) и развивающие логику (30% и 39%). В сегменте дошкольных энциклопедий выделяются два жанра: Общеразвивающие энциклопедии (41,3%) и энциклопедии про животных (33%). Причем первые наиболее популярны у мужчин (52,4%), вторые – у женщин (35,2%).
В сегменте литературы для младшего школьного возраста лидируют развивающие книги (48,5% постоянных покупателей и 39% нерегулярных), им уступает  художественная литература (37,5% и 44% соответственно). За ними идут учебно-методические издания (36% и 39%) и энциклопедии (30% и 40,5%). Как и с литературой для дошкольников, женщины чаще покупают книги на регулярной основе, мужчины – от случая к случаю. Более половины жителей Петербурга предпочитает современную литературу для младшего школьного возраста (54,3%). Из них почти каждый пятый выбирает книги зарубежных писателей (19,6%). Открытость новым авторам характерна в больше мере респондентам с неполным высшим образованием. Среди них только 29,4% выбрали книги, знакомые с детства.
Из жанров художественной литературы для младшего школьного возраста наиболее популярны детские рассказы (44,5% постоянных потребителей и 38,5% нерегулярных), сказки (43% и 37%) и приключения (41,5 % и 41%). Интересно, что на выбор этих трех жанров пол респондента практически не влияет. Жанр стихов также имеет внушительную аудиторию, которая состоит преимущественно из непостоянных покупателей. В развивающей литературе доминируют дополнительные книги по школьному курсу (38%). Далее с большим отставанием следуют книги-кроссворды (23,5%). Книги с наклейками (18,6%) и книги для изучения иностранных языков (13,6%) располагаются соответственно на третьем и четвертом местах. Общеразвивающие энциклопедии для детей младшего школьного возраста выбирают 44,7% респондентов, 23% - о природе.
В литературе для старшего школьного возраста превалирует учебно-методическая тема. 44,5% респондентов покупают данную литературу постоянно, 42% от случая к случаю. Художественную литературу приобретают чаще эпизодически, чем постоянно (50,5% и 30,5% соответственно), энциклопедии также пользуются немалым спросом (21,5% и 35,5% соответственно). В этой категории можно наблюдать, что покупателей книг, которых они сами читали в детстве, еще меньше, чем в предыдущих группах (41,3%). Зато большей популярностью пользуется иностранная литература (23%). Отметим также, что мужчины менее консервативны в выборе книг, чем женщины.
Большинство опрошенных (43,2%) готовы потратить на покупку детской литературы от 250 до 500 руб. Еще для 30,9% приемлема цена более 500 руб., но не превышающая 1000 руб. Таким образом, ¾ респондентов тратят на книги 250-1000 руб. в месяц. Однако 12,6% готовы платить и существенно больше.
61,2% респондентов признались, что выбирают детские книги на месте. 24,8% опрошенных в выборе книг ориентируются на мнение друзей и 14,7% – на мнение родственников. В четверку лидеров из средств массовой информации вошел только интернет (18,2%).
Только 17,3% респондентов Санкт-Петербурга смогли вспомнить хотя бы одно издательство, выпускающее детские книги. Наиболее известны:  «Росмен» - 22,6%, «Дрофа» - 20,9%, «Махаон» - 16,5% и «Азбука» - 13,9%. С подсказкой ситуация несколько меняется: «Дрофу» узнали 34,3% респондентов, «Росмен» – 29%, «Азбуку» – 24,3%. А вот «Махаон» был вытеснен издательством «Эксмо» – 28,5%.

С определенной долей допущения среди всех опрошенных петербуржцев можно выделить три типа покупателей:

• Женщины в возрасте от 25 до 31 года, доход от 10 000 до 20 000 руб. Покупают книги преимущественно в книжных и детских магазинах. Имеют высшее или неоконченное высшее образование. Чаще всего покупают 2 книги в месяц, тратя на это 250-500 руб., соответственно по цене 100-300 руб. за один экземпляр издания. В большинстве случаев приходят в магазин (чаще всего в «Буквоед») и выбирают книгу на месте. Информацию о книгах получают, как правило, от родственников или друзей. Приобретают книги регулярно. Достаточно консервативны, предпочитают литературу знакомых с детства авторов и очень редко – современную зарубежную.
• Мужчины в возрасте от 39 до 65 лет, низкий уровень дохода – менее 10 000 руб., высшее образование. Выделяют на покупку детской литературы более 1000 руб. в месяц, приобретая при этом чаще 1-2 книги. Выбирают книгу на месте, как правило, в книжных магазинах «Буквоед» и «Дом Книги» или заказывают через интернет.

• Мужчины в возрасте от 39 до 50 лет, высокий уровень дохода – более 30 000 руб., высшее образование. Покупают от 1 до 5 книг, на которые тратят  500-1000 руб. в месяц. Получают информацию через интернет и там же заказывают книги. Предпочитают приобретать книжную продукцию предположительно издательства «Дрофа» в сетях FMCG и книжных магазинах «Буквоед» или «Дом Книги». Покупают чаще импульсивно, нерегулярно. Выбирая книгу для детей дошкольного возраста, скорее остановятся на том, что сами читали в детстве. А вот для более взрослых детей, возможно, выберут книгу современных российских писателей.


 


<< Назад

Что дает регистрация?


Для начала работы в нашей Системе следует пройти несложную процедуру регистрации.

У Вас появляется возможность:
1. доступа к базе данных по тендерам,
2. размещать заявки на закупку товара/услуг,
3. принимать участие в торгах не выходя из офиса
4. оформлять подписку на свежие заявки от поставщиков.


Помощь специалиста

У Вас есть вопросы? Напишите нам:

Отправить



Государственные заказы в регионах

  268 млн. руб. млн. руб

Волгоград
Москва
Н.Новгород
Новосибирск
Уфа
Ростов-Дон
Самара
С-Петербург
Екатеринбург
Челябинск

max — 2 млрд. руб. Челябинск

max — 1 млрд. руб. Волгоград

Он-лайн возможности


Новости Проверенного поставщика

Все новости