Пресс-центр
Выставки
О проекте »
Только проверенные поставщики!
Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется
индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.
Подробнее
Книга жалоб и предложений
У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!
Пресс-релизы
Все пресс-релизы
Новости торгов
Все новости
Новости госзаказа
Все новости
|
Новости исследований
02 апреля 2009 Потребительские предпочтения разновозрастной категории населения, приобретающих книжную продукцию
|
Компания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты опроса по выявлению потребительских предпочтений на рынке книжной продукции . Опрос проводился в июне 2008 г. среди 500 респондентов в возрасте от 16 до 86 лет. Цель исследования заключалась в описании потребительских предпочтений аудитории, приобретающей различную литературу, и составлении портретов потребителей, проявляющих наибольшую активность на рассматриваемом рынке.
Главным методологическим аспектом анализа в данном исследовании являлось изучение потребительских предпочтений и поведения жителей Москвы при покупке художественной, научной, учебно-методической, детской, энциклопедической литературы и литературы о досуге.
По данным исследования формат «книжных магазинов» явно доминирует среди всех мест приобретения книжной продукции (63,5%). Конкуренцию ему не могут составить даже занимающие второе место уличные лотки (9,4%) и заказ книг через Интернет (6,4%). В свою очередь, среди специализированных магазинов по приобретению книжной продукции выделяются три лидера - «Библио-Глобус» (24,7%), «Новый книжный» (22,9%) и «Московский Дом Книги» (20,3%). Большинство опрошенных, вне прямой зависимости от предпочитаемого канала дистрибуции, покупают от одной до двух книг в месяц.
Наиболее популярным направлением книжной продукции является художественная литература (41,1% постоянных покупателей). Второе и третье места занимают учебно-методические и научные издания (27,7% и 23,8% соответственно). Минимальной популярностью пользуются энциклопедии (11,4%) и литература о досуге (7,2%).
Большинство опрошенных жителей Москвы готово заплатить за одно произведение художественной литературы от 200 до 400 руб. (34,8%) либо от 500 до 600 руб. (21,7%). Для 14,1% респондентов цена книги данного направления может превышать планку в одну тысячу рублей. Относительно научной литературы можно наблюдать сходные тенденции: максимальное число респондентов готово потратить на книгу научного содержания от 200 до 400 руб. (32,5%) либо от 500 до 600 руб. (16,4%). Коренным образом ситуация отличается в сегменте изданий о досуге. Почти половина респондентов не готова платить за данные книги более 200 руб. (45,2%).
Значительная часть респондентов, приобретающих детскую литературу, не желает отдавать за детскую книгу более 100 руб., либо считает возможным покупать книги данного направления по цене от 300 до 400 руб.
У основной части населения бюджет на покупку литературы составляет от пятисот до трех тысяч рублей в месяц. Из них 23,3% готовы потратить на книги от 500 до 1000 руб., 22,3% населения – от 1000 до 1500 руб., а 23,3% – от 1500 до 3000 руб. Значимой представляется и группа людей приобретающих книги на сумму, превышающую 3000 руб. в месяц (13%).
Хотя более трети респондентов не уделяют особого внимания оформлению обложки (33,9%) и 17,4% населения безразлично ее качество и плотность, большинство опрошенных (66,3%) полагает, что переплет должен быть твердым. Почти каждый второй опрошенный предпочитает покупать книги в строгой классической обложке и только 10,2% респондентов хотят увидеть запоминающийся рисунок, не связанный напрямую с фабулой произведения. Новые виды книжной продукции, такие как электронные книги, интересны только 2,2% респондентов, а аудиокниги предпочитают всего 1,8%.
Существенная доля опрошенных при покупке книжной продукции, ориентируются на дополнительную информацию, называя основными источниками ее получения интернет и общение с близкими людьми (по 21,6%). При этом практически треть респондентов определяется с выбором книг на месте, не планируя покупку заранее. Значительно менее популярны в качестве источника информации о литературе печатные издания (14,1%).
Наиболее высоким рейтингом среди издательств по уровню осведомленности потребителя (как с подсказкой, так и без оной) обладает «Эксмо» (33,3% и 49,5% соответственно). Со значительным отставанием за ним (при ответах без подсказки) следует издательство «АСТ» (15,4%), на третьем месте располагаются «Дрофа» и «Азбука» (9,6% и 9% респондентов). За исключением издательства «Молодая гвардия», все остальные представленные компании имеют рейтинг менее 5%.
Среди авторов, наиболее популярных у опрошенных читателей, являются Дарья Донцова (3,6%), Борис Акунин (2,7%) и Татьяна Устинова (2,6%). Из иностранных авторов предпочтение оказывается произведениям Паоло Коэльо (2,4%) и Дэна Брауна (1,8%). В рейтинге также присутствуют представители русской классической литературы: А.С. Пушкин (1,3%) и Л.Н. Толстой (1,2%) и авторы, пишущие в жанре фантастики: Сергей Лукьяненко (1%), братья Стругацкие (0,7%) и Стивен Кинг (0,8%).
Наибольшей потребительской активностью обладают женщины (64,3% потребителей-женщин против 35,7% потребителей-мужчин). Среди них можно выделить две условных группы:
• Женщины с высшим образованием, в возрасте от 25 до 35 лет, с уровнем дохода семьи свыше 30 000 рублей в месяц на человека, предпочитающие покупать книги в книжных магазинах. Они отдают предпочтение «Новому книжному», «МДК» и «Библио-Глобусу» и тратят на книги от 1000 до 2000 руб. в месяц, покупая при этом от 3 до 5 книг. Представители данной группы получают информацию о книгах из Интернет, от друзей и родственников. В художественной литературе наиболее ценят исторические романы и детективы, в литературе о досуге – книги по кулинарии и о красоте и здоровье, среди научных работ предпочитают книгами по искусству и языкам.
• Женщины с высшим и среднеспециальным образованием в возрасте от 28 до 60 лет и с уровнем дохода семьи менее 15 000 рублей в месяц на человека. Покупают книги в книжных магазинах, отдавая предпочтение «Московскому Дому Книги», «Молодой Гвардии», «Библио-Глобусу» и «Новому книжному» и тратят на них не более 1000 руб. в месяц, приобретая при этом от 2 до 4 книг. Представители этой группы не стремятся получать информацию о книгах и выбирают понравившиеся книги на месте. Среди художественной литературы отдают предпочтение историческим, юмористическим и приключенческим романам, среди литературы о досуге чаще выбирают книги по кулинарии и рукоделию, из научных работ предпочитают книги по истории и философии.
Изучая потребительские предпочтения мужчин, можно выделить только один сегмент активных покупателей книжной продукции:
• Мужчины в возрасте от 28 до 50 лет с высшим образованием и уровнем дохода семьи свыше 30 000 рублей в месяц на человека. Предпочитают покупать книги в книжных магазинах, отдавая предпочтение «Московскому Дому Книги», «Библио-Глобусу» и «Новому книжному», планируют тратить на них не более 2500 руб. в месяц и покупают от 3 до 5 книг. Не стремятся получать информацию о книгах, но если и интересуются книгами, то информацию по ним находят в интернете. Среди художественной литературы отдают предпочтение историческим романам и жанру фэнтези, в литературе о досуге чаще всего приобретают книги по автомобильной тематике, среди научных работ интересуются больше книгами по истории, литературе и философии.
<< Назад
|
Как стать Проверенным поставщиком?
Для получения статуса Вам необходимо зарегистрироваться на портале.
В Личном кабинете Вы сможете приложить все необходимые документы для получения статуса “Проверенный поставщик”.
Все компании проходят индивидуальную и тщательную проверку
Подробнее
Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
268 млн. руб. млн. руб
Волгоград |
|
Москва |
|
Н.Новгород |
|
Новосибирск |
|
Уфа |
|
Ростов-Дон |
|
Самара |
|
С-Петербург |
|
Екатеринбург |
|
Челябинск |
|
max — 2 млрд. руб. Челябинск
max — 1 млрд. руб. Волгоград
Он-лайн возможности
Новости Проверенного поставщика
Все новости
|