Пресс-центр
Выставки
О проекте »
Только проверенные поставщики!
Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется
индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.
Подробнее
Книга жалоб и предложений
У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!
Пресс-релизы
Все пресс-релизы
Новости торгов
Все новости
Новости госзаказа
Все новости
|
Новости исследований
13 мая 2009 В конце I квартала 2009 года банки и лизинговые компании были вынуждены идти навстречу заемщикам и реструктуризировать платежи
|
По данным исследования «Рынок лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России 2009», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», в условиях кризиса произошло более резкое падение арендных ставок, чем цен на новые полувагоны. По мнению экспертов, это обусловлено масштабным сокращением объемов железнодорожных перевозок (на 25-30% в декабре-марте) и простоем значительной части парка - более 25%. При этом, как отмечают аналитики ИА «INFOLine», по некоторым видам специализированного подвижного состава падение ставок было еще большим. Например, ставки аренды хопперов-цементовозов снизились с 1700 руб. в сутки (с учетом НДС) летом 2008 года до 400 руб. – в марте 2009 года. Примерно аналогичная ситуация наблюдается в сегменте хопперов-минераловозов.
Кроме того, эксперты «INFOLine-Аналитика» отмечают, что фактически доходы арендодателей снизились еще сильнее, так как кроме падения абсолютной величины ставок, произошло существенное ухудшение условий предоставления вагоновладельцами подвижного состава в аренду. Теперь все затраты, как правило, несет арендодатель в то время как до кризиса они распределялись между арендодателем и арендатором. По оценкам аналитиков ИА «INFOLine», к концу I квартала 2009 года банки и лизинговые компании, столкнувшиеся с фактическим дефолтом по платежам по лизинговым контрактам или кредитным договорам, вынуждены идти навстречу заемщикам и реструктуризировать платежи, так как, изымая вагоны, они сталкиваются с проблемой отсутствия спроса и необходимостью оплачивать простой вагона на путях РЖД, транспортировку на станцию приписки, обслуживание и ремонт. Описанная проблема приобрела к марту 2009 года столь сильную остроту, что на рынке появились предложения от банков и лизинговых компаний по предоставлению подвижного состава в долгосрочную аренду по ставке 100-150 руб. в сутки. Правда, как отмечают аналитики ИА «INFOLine-Аналитика», речь здесь идет именно об относительно небольших партиях – до 100 вагонов.
По мнению специалистов ИА "INFOLine", подобная ситуация не может продолжаться долго: банки и лизинговые компании в условиях высокого риска банкротства и дефолтов лизингополучателей и заемщиков вынуждены будут более агрессивно работать с должниками.
По прогнозам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, к IV кварталу 2009 года на вторичный рынок грузовых вагонов и рынок лизинга могут быть выведены крупные партии подвижного состава, а ряд частных операторов окажется на грани банкротства, вплоть до частичной приостановки операционной деятельности и начала процедуры банкротства. Как показало исследование «Рынок лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России 2009», которое выпустили аналитики ИА «INFOLine» перечисленные выше проблемы лизинговых компаний и банков обусловят резкое снижение интереса к приобретению грузового железнодорожного подвижного состава в 2009 году.
Следует отметить, что в I квартале 2009 года начала формироваться тенденция оплаты долгов грузовладельцев перед частными операторами посредством передачи в собственность подвижного состава, принадлежащего грузовладельцу. С учетом сравнительно невысокого среднего возраста парка подвижного состава, принадлежащего грузовладельцам, возможное распространение данной тенденции может привести к значительному снижению спроса на новый подвижной состав - делают прогноз эксперты.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.
Подробнее об исследовании«Рынок лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России 2009».
В рамках исследования специалисты ИА "INFOLine" провели анализ рынка лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России, определили текущее состояние и перспективы развития железнодорожного машиностроения и транспорта. В ходе проведения данного исследования специалисты ИА "INFOLine" охарактеризовали крупнейшие лизинговые компании России, а также проанализировали рынок грузовых вагонов России по видам подвижного состава (полувагоны, универсальные и фитинговые платформы, крытые вагоны, нефтебензиновые, газовые цистерны и цистерны для кислоты, хопперы-цементовозы и хопперы-минераловозы, рефрижераторные и изотермические вагоны, а также думпкары).
<< Назад
|
Почему мы?
ИА "Трейд.Су" успешно работает на
рынке закупок РФ уже более семи лет, нами накоплен богатый опыт работы во всех
отраслях промышленности, продаж, закупок и тендеров, и мы с удовольствием
используем его для продвижения бизнеса наших партнеров и постоянных
клиентов.
Наши усилия и знания всегда направлены на достижение Вашего
положительного результата!
Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
268 млн. руб. млн. руб
Волгоград |
|
Москва |
|
Н.Новгород |
|
Новосибирск |
|
Уфа |
|
Ростов-Дон |
|
Самара |
|
С-Петербург |
|
Екатеринбург |
|
Челябинск |
|
max — 2 млрд. руб. Челябинск
max — 1 млрд. руб. Волгоград
Он-лайн возможности
Новости Проверенного поставщика
Все новости
|