Пресс-центр
Выставки
О проекте »
Только проверенные поставщики!
Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется
индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.
Подробнее
Книга жалоб и предложений
У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!
Пресс-релизы
Все пресс-релизы
Новости торгов
Все новости
Новости госзаказа
Все новости
|
Новости исследований
20 мая 2011 В мае 2011 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование Российского рынка наружной рекламы.
|
Особое внимание в данном исследовании было уделено оценкам рынка, текущим тенденциям и перспективам его развития, а также анализу региональных рынков. По итогам 2010 года объем российского рынка наружной рекламы составил 29,7 млрд. руб. в стоимостном выражении, что на 18% выше показателя предыдущего года, когда рынок достиг уровня в 25,2 млрд. руб. Среди ключевых тенденций 2010 года следует отметить увеличение числа размещенных рекламных постеров: в 50-ти крупнейших городах России было размещено 1,73 млн. коммерческих рекламных постеров, от сити-формата (1,8х1,2 м) и крупнее (без учета перетяжек и рекламы на транспорте). При этом 1,2 млн. постеров (почти 70%) были размещены на щитах 3х6 м, еще 300 тыс. (17%) - на конструкциях сити-формата. Таким образом, данные форматы остаются вне конкуренции на рынке наружной рекламы России. Если говорить о ценах, то их восстановление после экономического кризиса происходило очень медленно: в среднем цены увеличились, по сравнению с 2009 годом, менее чем на 10% и в настоящее время остаются на 25-30% ниже докризисного уровня, представляя тем самым серьезную угрозу для отрасли. Однако, тот факт, что число размещенных постеров увеличилось в большей степени, чем возросла коммерческая загрузка (особенно это заметно в отношении сити-бордов), свидетельствует об увеличении числа рекламоносителей, то есть частичном восстановлении инвестиций в рекламный инвентарь. Причиной столь серьезного снижения цен стало падение спроса со стороны рекламодателей в период экономического кризиса, в результате чего операторы наружной рекламы были вынуждены снизить цены до уровня себестоимости, а затем и ниже. Тем не менее, принятые операторами меры привлекли новые группы рекламодателей, в том числе из сегмента FMCG, что позволило операторам нарастить загрузку рекламных поверхностей, но не рентабельность. В регионах, в свою очередь, в период экономического кризиса отслеживались общероссийские тенденции. Однако каждый региональный рынок имеет свою специфику. Так, в период экономического кризиса оборот рынка Санкт-Петербурга снизился на 38-40%, при этом падение активности федеральных рекламодателей опережало снижение объемов продаж локальным клиентам: объемы средств, выделяемые на рекламу, существенно сократились за очень короткое время. При этом рынок Санкт-Петербурга высоко концентрирован, на нем доминируют несколько крупных операторов, но ценовая конкуренция не превратилась в самоуничтожение, как в других городах России. С другой стороны, цены на наружную рекламу в Санкт-Петербурге всегда были ниже, чем в Москве, что привлекало рекламодателей, искавших замену более дорогому сегменту - телевидению. Необходимо отметить, что сложившаяся в период экономического кризиса ситуация на рынке наружной рекламы Санкт-Петербурга была уникальна, поскольку загрузка малоформатных носителей сократилась в меньшей степени. В период кризиса наружная реклама в Челябинске оказалась в очень сложном положении: за 2009 год объем рынка наружной рекламы Челябинска составил 372,4 млн. руб., что на 42,1% меньше докризисных показателей. Также в рекламной отрасли наблюдается высокий уровень конкуренции, что с учетом высокой насыщенности города рекламой и благоприятным налоговым режимом, удерживало цены на низком уровне. Это привлекает большое число локальных рекламодателей. Прошедший 2010 год стал переломным моментом в состоянии рекламного рынка Ставрополя, поскольку было реализовано давнее стремление властей навести порядок в сфере размещения наружной рекламы. Так, было демонтировано около 300 конструкций формата 3х6 м и 3х12м, сократилось число транспарантов-растяжек, нестандартных форматов, дорожных указателей и вывесок. В том числе сказалось влияние кризиса: произошли значительные изменения в составе игроков рынка, вплоть до распада и ухода некоторых операторов. Таким образом, в городе осталось 1150 билбордов. Основными операторами по итогам апреля 2011 года являются «Gallery», «News Outdoor» и «ССР» (прежде – «Би План»). В сегменте транзитной рекламы в регионах наблюдается высокий уровень занятых под рекламу транспортных средств. Причем развитие характерно не только среди городов-миллионников, но и среди небольших городов. Например, в Калуге под размещение используется более 90% электротранспорта, в таких городах, как Тула, Ярославль количество заказов возросло вдвое по сравнению с 2008 годом. В настоящее время в России идет процесс интенсивного распространения рекламы на транспорте, и все лучшее, что найдено и опробовано в Москве и Петербурге, переносится в регионы. Правда, процесс этот в разных городах идет по-своему. Как на любом развивающемся рынке, здесь существуют нерешенные вопросы и некоторые специфические моменты, тормозящие развитие рекламы на транспорте в регионах.
<< Назад
|
Контекстная реклама
B2bcontext - уникальный интернет-сервис размещения контекстной b2b-рекламы.
Преимущества B2bcontext - контекстная реклама на интернет-площадках, которые отобраны вручную, узкоотраслевая направленность Вашей рекламы.
Вы продаете товары или услуги? С помощью b2b-рекламы, вы найдете людей, которым они нужны прямо сейчас!
Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
268 млн. руб. млн. руб
Волгоград |
|
Москва |
|
Н.Новгород |
|
Новосибирск |
|
Уфа |
|
Ростов-Дон |
|
Самара |
|
С-Петербург |
|
Екатеринбург |
|
Челябинск |
|
max — 2 млрд. руб. Челябинск
max — 1 млрд. руб. Волгоград
Он-лайн возможности
Новости Проверенного поставщика
Все новости
|