Пресс-центр
Выставки
О проекте »
Только проверенные поставщики!
Ищете покупателей? Мы поможем Вам!
Зарегистрируйтесь на портале и получите статус проверенного поставщика. Каждая компания проверяется
индивидуально. Совершенно бесплатно Вы можете принять участие в рейтинге лучших поставщиков.
Подробнее
Книга жалоб и предложений
У Вас есть предложения по работе компании? Пишите нам!
Пресс-релизы
Все пресс-релизы
Новости торгов
Все новости
Новости госзаказа
Все новости
|
Новости исследований
01 июля 2011 Затишье перед бурей: рынок мобильных устройств ожидает новая волна консолидации
Согласно рейтингу INFOLine Retailer Russia TOP-100, составленному агентством «INFOLine» и«Retailer magazine»,
совокупная доля рынка пяти крупнейших сетей мобильных устройств по итогам 2010 года сократилась на 5%. Однако«Retailer magazine», уже с 2011 года тенденция к укрупнению в самом консолидированном сегменте розничной торговли получит свое развитие, и игроков рынка мобильных устройств ожидает новая волна консолидации, убеждены аналитики.
При подготовке рейтинга INFOLine Retailer Russia TOP-100 специалисты агентства «INFOLine» проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей. В ТОП-100 ведущих ритейлеров страны по итогам 2010 года вошли 5 игроков рынка мобильных устройств. В рейтинге он представлен 2 сетями, не контролируемыми сотовыми операторами ("Евросеть" и "Связной"), и 3 монобрендовыми сетями (включая как принадлежащие самим операторам, так и франчайзинговые салоны), работающими под брендами крупнейших сотовых операторов "МТС" ("Русская телефонная компания"), "Билайн" ("Вымпелком") и "Мегафон".
Вице-президент по коммерции сети «Евросеть» Виктор Луканин комментирует: «Если рынок FMCG в прошлом году переживал консолидацию, то на нашем рынке получалась своего рода расконсолидация. Так называемая «нефедеральная», локальная розница росла очень быстрыми темпами, которые, кстати, были выше, чем у федералов и в операторской рознице. За прошедший год некоторые локальные сети увеличились более чем в 2 раза. Но уже в начале 2011 года ситуация несколько поменялась. Половина из тех сетей, которые росли в 2010 году очень высокими темпами, где-то переоценила себя - где-то испугалась своих планов по экспансии и начала сворачиваться и уменьшать количество салонов».
По данным агентства «INFOLine», в текущем году на рынке розничной торговли мобильными устройствами разгорелась масштабная борьба за торговые площади между крупнейшми ритейлерами: "Евросетью" и ГК "Связной". Уже в феврале "Евросеть" заявила о планах получить контроль над 500 лучшими объектами конкурента. В результате, к концу I квартала 2011 года арендные ставки для ритейлеров выросли примерно на 15-20% . В таких условиях у более мелких игроков рынка возможности для развития существенно снижаются.
Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает еще один интересный тренд рынка мобильных устройств: операторы, располагая тысячами торговых точек, все больше становятся, по сути, финансовыми компаниями. «Если посмотреть на структуру оборота, а не чистой выручки, то все большую долю доходов «Евросети» и группы компаний «Связной» приносят финансовые услуги – это комиссии, проценты по различным платежам. Так, 60% оборота ГК "Связной", увеличившегося за 2010 год на 63% и достигшего отметки 145,7 млрд. руб., не были связаны с продажами телефонов и другой техники. Фактически бизнес мобильных устройств трансформируется в бизнес все меньше связанный с физическими устройствами, которыми мы все с вами пользуемся, и все больше связанный с целым рядом финансовых технологий, приемов платежей, погашением кредитов и т.д. Этот чрезвычайно интересный тренд вряд ли сможет отразить розница, которую развивают сотовые операторы. В то же время у «Евросети» и у «Связного» в данной ситуации появляется серьезный потенциал повышения доходов», - считает Михаил Бурмистров.
Согласно данным рейтинга INFOLine Retailer Russia TOP-100, в 2009 году под влиянием экономического кризиса объем рынка коммуникационной техники (мобильных телефонов, смартфонов и т. д.) составил 134 млрд. руб., что более чем на четверть меньше по сравнению с рекордным 2008 годом. По итогам 2010 года рынок мобильных устройств вырос в денежном выражении на 14,2%, говорится в исследовании «INFOLine». Основным драйвером роста стал сегмент "смартфонов". Также выручка ритейлеров (особенно ГК "Связной") увеличилась за счет расширения ассортимента и роста продаж других товаров (например, нетбуков и ноутбуков), отмечают аналитики «INFOLine».
В рейтинге INFOLine Retailer Russia TOP-100 аналитики отмечают, что фактически конкуренция на рынке на данный момент осуществляется в двух направлениях: борьба за лучшие места в крупных городах, сопровождающаяся ростом арендных ставок, и выход в города с населением менее 50 тыс. человек, где насыщенность магазинами мобильных устройств существенно ниже, чем в более крупных, практически отсутствуют сетевые магазины бытовой техники, электроники и компьютерной техники и очевиден большой потенциал развития направления финансовых услуг.
По мнению аналитиков «INFOLine», для всех участников рынка особую актуальность сегодня приобретает вопрос оптимизации затрат, а также обеспечения роста продаж на единицу торговой площади. В особенности это касается сетей монобрендовых салонов, которые требуют от сотовых операторов значительных инвестиций и являются весьма дорогим способом наращивания абонентской базы, подчеркивают в «INFOLine».
Информация о проекте INFOLine Retailer Russia TOP-100 INFOLine уже более 8 лет анализирует развитие российской розничной торговли, однако 2011 г. был ознаменован для нас выходом на новый этап развития: мы совместно с Издательским домом Retailer не только подготовили традиционный рейтинг российской розничной торговли INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100, который в 2010 году стал наиболее цитируемым и авторитетным источником информации о развитии различных сегментов сетевой розницы и позициях лидирующих компаний, но и провели 9 июня в Москве мероприятие INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100, на котором представители розничного бизнеса смогли ознакомиться с рейтингом и обсудить итоги и тенденции развития отдельных сегментов торговли (FMCG, DIY, БТЭ, fashion и т. д.). Сочетание рейтинга и специальной площадки для общения формирует уникальный потенциал для повышения эффективности всех участников рынка, позволяя: • ритейлерам – оценивать свою эффективность, динамику и потенциал развития; • финансовым институтам – понять картину отрасли и сопоставить розничные компании по различным показателям; • поставщикам и производителям - найти новых партнеров и оценить динамику развития отношений с текущими партнерами; • компаниям смежных отраслей - ускорить процесс выстраивания отношений с широким спектром розничных компаний.
<< Назад
|
Не нашли подходящего исследования?
Отправьте заявку,
а лучше — позвоните нам!
Персональный менеджер
свяжется с Вами и поможет
решить любую задачу.
Контактные телефоны: 727-28-62, 8-800-700-7722 (звонок бесплатный).
Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
268 млн. руб. млн. руб
Волгоград |
|
Москва |
|
Н.Новгород |
|
Новосибирск |
|
Уфа |
|
Ростов-Дон |
|
Самара |
|
С-Петербург |
|
Екатеринбург |
|
Челябинск |
|
max — 2 млрд. руб. Челябинск
max — 1 млрд. руб. Волгоград
Он-лайн возможности
Новости Проверенного поставщика
Все новости
|