|
Личный кабинет
Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться: |
Пресс-центр
Только проверенные поставщики!
Ищете покупателей? Мы поможем Вам! Пресс-релизы
Новости торгов
Новости госзаказа
|
Пресс-релизы
17 февраля 2009
Агентство «Бизнес-монитор» провело исследование сегмента российского
рынка изготовления карт, атласов и картографической продукции. На
внутреннем рынке цифровой картографии за последние несколько лет
прослеживался очень динамичный рост и огромная востребованность в
цифровых материалах. Этому способствовал ряд факторов: картографы объединили усилия с разработчиками навигационного ПО и создателями навигационных устройств; население (в основном автомобилисты) быстро стало осваивать использование навигационных услуг (так как местоположение объекта или разработка оптимального маршрута невозможны без цифровых карт); увеличилась роль цифрового контента - интерактивность в навигационных картах (пользователи могут наносить собственные метки); у частных издательств появилось право на законных основаниях издавать картографическую продукцию. Однако обозначен ряд негативных аспектов: четкая законодательная база по картографии пока отсутствует; нет единых технологических требований и стандартов (большинство отечественных компаний заняты выпуском карт под разное ПО, а из этого следуют неточности в данных и претензии потребителей); цифровых навигационных карт крупных населенных пунктов пока не более 300–400 и часто карты не соответствуют современному состоянию местности; качественного стандартизованного продукта (сопоставимого по уровню с картами Tele Atlas) в России пока нет; издание карт требует широкомасштабного обновления основных производственных фондов и оснащения производственных процессов цифровыми технологиями. Анализ состояния и востребованности потребителями государственных топографических карт и планов показал следующие тенденции. Крупномасштабные топографические планы и карты городов, населенных пунктов масштабов 1:10 000, 1:25 000 и 1:50 000 являются наиболее востребованными, но устаревшими на 80%. Основными потребляемыми картами мелких масштабов являются карты масштабов 1:100 000 и 1:200 000. С 2005 года на рынке картографической продукции стали происходить интенсивные изменения. После снятия ограничений на доступ к картографической информации на отечественный рынок хлынули западные игроки со значительными финансовыми ресурсами. В области цифровой картографии в РФ есть разработки не хуже мировых, ибо российская картография всегда была на высоте, поскольку обеспечивала обороноспособность страны. Если помочь российским продуктам пробиться во вне, то они вполне смогут конкурировать с мировыми брендами.
С 2007 года данная отрасль стала наиболее инвестиционно привлекательной.
Динамика рентабельности сектора геодезической и картографической
отрасли детально рассмотрена в основной версии отчета.
Инвестиции
в основной капитал в секторе геодезической и картографической
деятельности по РФ за 2005 год составили 1 024 032 000 млн. руб., за
2006 год - 2 841 379 000 млн. руб., а за 2007 год уже 14 065 466 000
млн. руб. Скачок огромен, что еще раз подтвердило вывод о большом
неотработанном потенциале отрасли.
Самые крупные игроки сегмента рассмотрены отдельно. Издательство «Атолл» занимается картографической деятельностью и наименованием географических объектов.
Издательская группа «АСТ» основана в 1990 году. Предлагает более 30 000
наименований книг, выходящих миллионными тиражами. ООО Фирма «Арбалет»,
издательство «Рыбацкая Академия» было образовано в 2000 году. Компанией
предлагаются атласы регионов России и мира, книги о рыбалке и охоте.
Издательство «Просвещение» создано в 1930 г. и специализируется на выпуске учебной литературы, литературы для учителей, учебных карт, атласов и других методических материалов. Ассоциированный Картографический Центр является независимой компанией, основанной в Москве в 1993 г. Компания издает карты Москвы, Санкт-Петербурга, России и других регионов, также ею разработаны различные географические информационные системы. Компания «Атласы национальных автодорог» одна из первых появилась на рынке картографической продукции в России. В настоящее время выпускает широкий ассортимент атласов, карт и другой картографической продукции. «АГТ Геоцентр» образован в 1991 году одновременно с появлением геоинформационных систем и технологий (ГИС) на российском рынке. Стратегическим направлением деятельности является создание открытых компьютерных систем, обеспечивающих единое геоинформационное пространство. Картографическое издательство «Атлас Принт» 11 лет выпускает настенные карты, складные карты и атласы Москвы, Московской области, России, Европы, мира. ООО «Прайм Груп» было основано в 1999 г. и предоставляет комплексные решения по проектированию и внедрению информационных технологий, выполняя функции системного интегратора для министерств, ведомств, банков, нефтегазовых компаний. Рекламное агентство «Ди-Лито» работает с 1998 года. Основными видами деятельности является картографическая, издательская и рекламная. Представляет на рынке панорамные карты и атласы Нижнего Новгорода с трехмерным изображением объектов. Выводы: Основные тенденции рынка цифровой картографии таковы: спрос на предоставление картографических услуг имеет тенденцию к росту, что обусловлено в т. ч. созданием и широким применением навигационных устройств (мировой рынок GРS-навигации в последние три года вырос на 30-40%). Но следует отметить, что цифровых карт в России много, а пригодных для практического использования в автомобильной навигации мало, также нет единых технологических требований и стандартов к материалу (отсутствие единого навигационно-геоинформационного пространства по стране). Недостаточное финансирование геодезических и картографических заказов федерального назначения приводит к устареванию топографических карт быстрее, чем они обновляются, т.е. карты не соответствуют современному состоянию местности. Конкуренция в картографическом сегменте постепенно переходит от количественного уровня (площадь территории покрытия) на качественный (детализация, POI и точность информации). С 2007 года отрасль стала наиболее инвестиционно привлекательной. Крупные игроки сегмента рынка: «Атолл», «АСТ», «Арбалет», «Просвещение», «Атласы Национальных Автодорог», «АГТ Геоцентр», «Атлас Принт», «Прайм Груп» и другие. «Исследование
рынка изготовления карт и атласов» вы можете приобрести на портале по
продаже готовых отчетов www.megaresearch.ru. |
Наши преимущества
1. Большой объем и качество полезной для клиента информации. Наша основная задача - качественное и оперативное обеспечение всей необходимой информацией, предоставление Вам работающих инструментов увеличения объемов продаж в Вашем бизнесе. Помощь специалиста
Государственные заказы в регионах
max — 2 млрд. руб. Челябинск max — 1 млрд. руб. Волгоград Новости Проверенного поставщика
|